попался вот такой АГ Мир 1962 года.
состояние не важнецкое. по корпусу поверхность целая, но передняя панель кое где начала отходить от боковин, лак и краска частично поотслоились и поотлетали, зато поналяпано каплями и подтеками другой краски. на изгибах корпуса изнутри небольшая часть шпона повыкрошилась, распорки частично отклеелись. задняя крышка отсутствовала, сетка спереди в ржавчине, ну и грязь, пыль, ржавчина на всем что внутри.
решил отреставрировать с сохранением максимально возможной родной комплектности и аутентичности.
сперва полная разборка и извлечение пыли, грязи и мумий насекомых.
затем ремонт. начал с корпуса. корпус был отчищен от краски и лака, и зачищен до чистой деревянной поверхности.
внутреннюю окраску трогать не стал, просто отчистил. отслойки фанеры пропитал ПВА и стянул для плотного прилегания после высыхания.
изгибы отреставрировал следующим образом: нарезал тонких полосок фанерного шпона и вклеил их на места где подобные были утрачены, затем мастикой из клея и древесной пыли проклеил все щелки и зачистил все до первоначальной формы. распорки тоже проклеил пролив стыки и щели мастикой.
затем гладко обшкурив внешнюю поверхность обработал ее морилкой на водной основе, потом поднял имеющийся ворс мелкой металлической щеткой и после высыхания снова мелко ошкурил до полностью гладкой поверхности.
после этого в несколько слоев покрыл полупрозрачным красным лаком. тонкий слой лака, после впитывания и высыхания, ровял наждачкой до четкого проявления текстуры, затем снова лак и наждачка, и так раза четыре, с каждым разом наждачки применял поменьше. последнее покрытие без наждачки. затем слой глянцевого прозрачного лака, потом слой прозрачного матового, затем прокрасил окантовку окна под решетку золотой краской и на финиш поверх всего слой глянцевого прозрачного лака.
фанерную рамку для динамика зачистил, и оклеил старой тканью ХБ, хорошо пропускающей воздух.
решетку зачистил металлической щеткой до чистого металла, и затем окрасил золотой краской с обеих сторон.
затем задняя стенка. глянул в инете какие они были и сделал подобную выбрав за образец двпэшный вариант. для этого подобрал кусок старого ДВП немного пожелтевшего от времени, выпилил по форме, просвелил отверстия где положено и обработал их конусным камнем на дремеле до прижигания поверхности.
теперь нутро. резистор регулятора громкости нареканий не вызывал, отмыл вэдэшкой и промыл внутри спиртом. Вилку разобрал и отмыл отчистил.
трансформатор тоже проблем не вызывал. просто отчистил и убрал коррозию с металлической рамки.
а вот с динамиком хлопот было больше. ржавчина на корзине высохший и ломкий диффузор с подвесом который потрескался в нескольких местах и по диффузору и по подвесу. в начале это было не очень заметно, трещины плотно прилегали друг к другу, но радость была не долгой, диффузор и подвес оказались в плачевном состоянии. манипуляции по отчистке поверхности добавили еще несколько новых трещинок. кромка подвеса по внешней окружности, где он приклеивается к корзине была разрушена и нормально цеплялась за корзину только в одно месте. при снятии уплотнительных секторных прокладок эти места рассыбались.
но главное что динамики тогда были без колпачков пыльников и сердечник не только покрылся коррозией, но и забито там все было грязью, пылью, песком каким то, крошками от коррозии и т.п. вообщем при движении диффузора там все очень сильно скрипело, шуршало и цеплялось не давая диффузору нормально двигаться.
промывать там побоялся, чтоб не повело бумажную втулку катушки. поступил следующим образом: плотно прислонил трубку пылесоса к этому месту и высасывал все что там есть постоянно двигая диффузор до исчезновения заеданий, скрипов и шуршания. все стало двигаться свободно и без посторонних звуков.
затем ремонт диффузора и подвеса. в начале склеил все трешины. к счастью края трешин плотно прилегали друг к другу и я проклеил их с обеих сторон в пару тонких слоев. разбавил резиновый клей бензином до жиденького состояния и наносил кисточкой. после высыхания все держалось крепко и при нажимании не расходилось сожраняя при этом эластичность. после склейки трещин на диффузоре и подвесе, укрепил их - снова развел резиновый клей бензином до очень жидкого состояния и покрыл всю поверхность тонким слоем. снаружи склеек почти не заметно.
затем восстановление крепления к корзине. кромку корзины промазал разведенным резиновым клеем и приложил диффузор по месту (с оцентровкой) чтоб в тех местах где подвес еще касался корзины он прихватился к ней. потом промазывая клеем поверхность наклеивал по периметру кусочки тонкой туалетной бумаги, снова тут же покрывая их разведенным клеем. так в несколько слоев. в итоге подвес хорошо и прочно держался за корзину и сохранял эластичность. затем наклеил сверху родные уплотнительные секторные прокладки.
пылезащитный колпачек, чтоб не вносить в конструкцию изменений, приклеивать не стал, приклеив вместо него кусочек бумажного малярного скотча который можно снять в любой момент.
работает теперь динамик очень даже хорошо. звук вполне приличный.
затем сборка. тут ничего интересного, все всавил на свои места и собрал.
два винтика крепления динамика поставил новые, старые были утрачены, а винты крепления задней крышки остались родные.
затем последний штрих - этикетка. на этих АГ они были бумажные. нашел в инете как она выглядела
исходный материал не ахти, но и из этого образца на компе восстановил внешний вид, распечатал на принтере и приклеил где должно. качество изображения подтертое и подвыцветшее, чтоб соответствовало возрасту аппарата.
в итоге получился АГ в полностью родной (за исключением двух шурупчиков и задней крышки) комплектации, полностью рабочем состоянии и с вполне приличной внешностью.