RT22.RU Радиотехника 20 века, форумы

Давайте и дальше жить дружно!

Мобильный, безлимитный интернет по очень выгодной цене.

Сайт "Отечественная радиотехника 20 века"

Текущее время: 28 мар 2024 14:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 27 июн 2018 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 57
Зарегистрирован: 14 янв 2014 17:33
Сообщений: 6121
Откуда: СССР, Зеленоград МО
Очков репутации: 200

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
bb8 писал(а):
Нужен японский цилиндрический

А ничего, что ВСЕ шкивы в 302-ой проточены под пассик квадратного сечения?
Про бессмысленный и беспощадный колхоз в питальнике... Скромно промолчу... :oops:

_________________
protol1967(гав-гав)майл.рю

Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
.........................................(с) А.Лаэртский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 27 июн 2018 22:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 60
Зарегистрирован: 22 фев 2016 16:29
Сообщений: 491
Откуда: Москва, м. Братиславская
Очков репутации: 14

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Может проточка и под квадрат, только цилиндрический пассик работает гораздо лучше.
Про колхоз в питальнике - если без него, то при различных режимах эксплуатации , особенно при работе от батарей, изменяется число оборотов двигателя.
Для себя каждый делает как ему нравится.

_________________
Александр.

Nakamichi ZX-9
Otari MTR-15
Studer A810
STM-610
Otari MTR-90


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 27 июн 2018 22:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 57
Зарегистрирован: 14 янв 2014 17:33
Сообщений: 6121
Откуда: СССР, Зеленоград МО
Очков репутации: 200

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
bb8 писал(а):
Про колхоз в питальнике - если без него, то при различных режимах эксплуатации , особенно при работе от батарей, изменяется число оборотов двигателя.

Сорри! Вы сами поняли, что сказали?
bb8 писал(а):
изменяется число оборотов двигателя.

Если это происходит, значит РЧВ неисправен. Лечить нужно, а не костыли ему подставлять...

_________________
protol1967(гав-гав)майл.рю

Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
.........................................(с) А.Лаэртский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 27 июн 2018 22:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 60
Зарегистрирован: 22 фев 2016 16:29
Сообщений: 491
Откуда: Москва, м. Братиславская
Очков репутации: 14

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
РЧВ японский и ковырять его нет никакого желания, а так стабилизированное питание - и нет проблем.
Я имел ввиду что при работе от батарей скорость вращения двигателя в моем магнитофоне была ниже, чем при питании от БП, теперь разницы нет.

_________________
Александр.

Nakamichi ZX-9
Otari MTR-15
Studer A810
STM-610
Otari MTR-90


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 27 июн 2018 23:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 57
Зарегистрирован: 14 янв 2014 17:33
Сообщений: 6121
Откуда: СССР, Зеленоград МО
Очков репутации: 200

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
bb8 писал(а):
РЧВ японский и ковырять его нет никакого желания

Да я понимаю, что слово "японский", человек рожденный в СССР произносит шепотом и с придыханием... :)
Но поверьте! Это не тот случай! Нет ничего хорошего в том, что этот РЧВ японский! Дохли они гораздо чаще, чем содранные с них советские на 816-ом транзисторе. И дохли не от завышенного напряжения питальника, а от износа коллектора и щеток движка. Повышалось потребление двигателя и РЧВ уходили в страну вечной охоты... Уверен, что и у Вас тот самый случай. Давайте угадаю... Если тормозить шкив двигателя пальцем, треск и щелчки в динамике есть? ;)

_________________
protol1967(гав-гав)майл.рю

Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
.........................................(с) А.Лаэртский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 27 июн 2018 23:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2014 11:24
Сообщений: 2528
Откуда: Зеленоград
Очков репутации: 63

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
protol писал(а):
Ничего не попутали?У него первый вариант 302-ой!

Да с виду да, а внутри там что кто ж его знает. :unknown:
А в первой версии стабилитрон Д814А и стоит он на плате. На нём и на МП20А собран стабилизатор 9 вольт. И от этого стабилизатора всё и питается в том числе и РЧВ движка.
ЮРИК 2010 писал(а):
Считаем: (11.5х1.41)-1.2(диоды)=15.015.

То что вы насчитали к электролиту не относится. Это напряжение до него. Но даже так видно что меньше 15 вольт оно быть не может. Может конечно мне везло, но блоков питания разобрал наверное с десяток разных. Везде параметры выходного напряжения были примерно одинаковые и схема самого блока тоже. В первых моделях диоды Д226Б, конденсатор 4000 х25 вольт, затем вместо Д226Б стали ставить мост КЦххх, а конденсатор вроде стал на 5000мкФ. ТОР имел более тонкую вторичную обмотку(ток примерно 0.3А). Из-за этого частенько перегревался...плавил корпус, а потом и первичную обмотку прижаривал(приходилось их перематывать), где то у меня есть оба варианта трансов.
Кстати с ТОРа напряжение холостого хода было ~10 вольт(при 220 в сети).
Кстати вот ТУТ у меня ещё остались запчасти к Электроникам и не только к ним. :)

_________________
« — Используй то, что под рукою и не ищи себе другое!» Филлеас Фогг.
Ищу: щуп для С1-94; транзисторы 2SA840, 2SC1670 Japan.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 28 июн 2018 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 60
Зарегистрирован: 12 янв 2014 20:43
Сообщений: 26715
Откуда: Зеленоград
Очков репутации: 631

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Serjio писал(а):
Кстати вот ТУТ у меня ещё остались

И это осталось -
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Мне надо если что.

_________________
aleksejjklc@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 28 июн 2018 00:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 57
Зарегистрирован: 14 янв 2014 17:33
Сообщений: 6121
Откуда: СССР, Зеленоград МО
Очков репутации: 200

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Serjio писал(а):
А в первой версии стабилитрон Д814А и стоит он на плате. На нём и на МП20А собран стабилизатор 9 вольт. И от этого стабилизатора всё и питается в том числе и РЧВ движка.

И снова ошибаешься! :)
Не 9, а 7-вольтовый стабилизатор. И организовано на нем только питание преда. А РЧВ питается напрямую с блока.

Изображение

_________________
protol1967(гав-гав)майл.рю

Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
.........................................(с) А.Лаэртский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 28 июн 2018 03:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2018 00:00
Сообщений: 136
Откуда: Москва
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Купил в кварце ролик № 53, 54-го не было, почти идеально встал на родное крепление. Покрутил подстроечник и настраивал пружинку на оси подмотки, детонацию получилось снизить до 0,6, что уже хотя бы терпимо. Если я правильно понял, надо экспериментировать с пассиками. А где ещё помимо "кварца" такие можно взять? Спасибо за помощь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 28 июн 2018 10:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2014 11:24
Сообщений: 2528
Откуда: Зеленоград
Очков репутации: 63

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Karlson1664 писал(а):
И это осталось...

Да осталось. :da:

_________________
« — Используй то, что под рукою и не ищи себе другое!» Филлеас Фогг.
Ищу: щуп для С1-94; транзисторы 2SA840, 2SC1670 Japan.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 28 июн 2018 16:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2018 00:00
Сообщений: 136
Откуда: Москва
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Так, нашёл в кварце пассик с полудлиной 110. У меня стоит тот, у которого полудлина 115, буду надеяться, что дело в нём.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 28 июн 2018 17:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 57
Зарегистрирован: 14 янв 2014 17:33
Сообщений: 6121
Откуда: СССР, Зеленоград МО
Очков репутации: 200

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ros писал(а):
110 *** полудлина 115

Похрен! Должен нормально работать и с тем, и с другим!
Я во времена дефицита вообще от 402 пассики ставил. А они почти вдвое меньше нужного!
Тут главное, чтобы не кривой тот пассик был!
Вы глазками смотрите! Если пассик на шкиве мотора гуляет толщиной, вот отсюда и детонация. А кривых их щас... Мягко говоря, много... :sorry:

_________________
protol1967(гав-гав)майл.рю

Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
.........................................(с) А.Лаэртский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 28 июн 2018 17:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 57
Зарегистрирован: 14 янв 2014 17:33
Сообщений: 6121
Откуда: СССР, Зеленоград МО
Очков репутации: 200

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Посмотрите еще, не пережат ли маховик. У него люфт должен быть около 0.5мм.

_________________
protol1967(гав-гав)майл.рю

Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
.........................................(с) А.Лаэртский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 04 июл 2018 19:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2018 00:00
Сообщений: 136
Откуда: Москва
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Огромное спасибо всем за помощь, в особенности товарищу protol! Поэкспериментировал с разными пассиками(лучше всего подошёл подходящий по параметрам пассик от счётчика деки пионер), поставил более менее гладкую прокладку на прижимной узел, чуть ослабил маховик, детонацию удалось снизить среднюю до 0,3-0,45, пик 0,5-0,9 % DIN . Теперь думаю о замене движка, если был у кого опыт с этим изделием, подскажите какой ставили Вы.

UPD: спустя какое-то время работы детонация повышается...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 05 июл 2018 13:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 57
Зарегистрирован: 14 янв 2014 17:33
Сообщений: 6121
Откуда: СССР, Зеленоград МО
Очков репутации: 200

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ros писал(а):
Теперь думаю о замене движка, если был у кого опыт с этим изделием, подскажите какой ставили Вы.

Любой правый на 9 вольт не сильно изношенный.
Выбирайте.
https://meshok.net/?pN=20&sort=end_date ... 24&way=asc
Только имейте ввиду, что у транзисторной 302-ой на земле плюс, а у движков с внутренним РЧВ на земле минус. Так что двигатель нужно изолировать от протяжки, иначе козу получите.

_________________
protol1967(гав-гав)майл.рю

Птицей быть мечта людей реальностью не стала.
Ты не птица, человек! Не какай где попало!
.........................................(с) А.Лаэртский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 12 июл 2018 20:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв 2018 00:00
Сообщений: 136
Откуда: Москва
Очков репутации: 13

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Подведу небольшой итог восстановительных работ. Ещё раз передаю всем огромную благодарность за советы и помощь.
От батареек теперь играет как надо, скорость более менее стабильна, детонацию намерил пик не более 0,3-0,45%. Движок оставил старый, внутри него никакого криминала не увидел. Пропаял 2 провода, идущих к разьёмам сбоку, у них был плохой контакт, кто-то до меня, видимо пытался их нормально пропаять, припоя явно больше чем надо а провода всё равно держались на соплях... Оказалось ещё, что кассеты сони еф 2000г абсолютно не пригодны для замера детонации у подобных магнитофонов, слишком тугие, красный басф под это дело подходит куда лучше.
А пассики из кварца никуда не годятся.(В отличие от прижимных роликов) Даже пассик счётчика из пионеровской деки подходит больше.
Блок питания пока не трогал, в походно-шашлычных условиях толку от него всё равно мало, но всё таки поставлю туда пару резисторов потом как советовали.
И в заключение, несколько фотографий того что имеем на данный момент.

В какой музей отнести выпаянные от сюда электролиты?)) Выбрасывать жалко, почти все живые...

Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление Электроника 302
СообщениеДобавлено: 12 июл 2018 20:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 49
Зарегистрирован: 05 ноя 2015 06:46
Сообщений: 12023
Откуда: Моск.Обл. Софрино
Очков репутации: 541

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ros писал(а):
В какой музей отнести выпаянные от сюда литы?
Catacombe dei Cappuccini ===(

_________________
E-mail: ashap.september@yandex.ru
Карты Почта Банка °°° 2763, °°° 3592

Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB