RT22.RU Радиотехника 20 века, форумы

Давайте и дальше жить дружно!

Мобильный, безлимитный интернет по очень выгодной цене.

Сайт "Отечественная радиотехника 20 века"

Текущее время: 29 мар 2024 02:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017 10:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Доброго времени суток! давненько я не писал исторических ремонтных постов :)
Недавно ко мне принесли на ремонт "необычного" в понимании ремонтника и вполне обычного для меня аппаратика)
Зовут его Комета МГ-206 производства Томского завода "Лира", аппарат 1968 года выпуска, то есть стукнуло ему не много не мало 49 лет!
Интересен он еще и тем, что ранние кометы выпускались и в Томске и в Новосибирске, поэтому у него характерная эмблема - ёлочка на крышке, а так же тем что это последняя версия кометы Томского завода с надписью уже МГ! Дальше были только Лиры.
Пост этот буду писать по мере проведения ремонтных работ :)
Магнитофон попал ко мне в состоянии - не включается, причина - отошла клемма в разъёме питания, подогнул, и с диким скрежетом магнитофон попытался провернуть тон-вал. Уже хорошо - значит мотор не труп совсем.
Дальнейшая разборка показала что силуминовый маховик от старости увеличился в диаметре и съехал на тон-валу вниз и шкрябал об поддон.
Сделал ему временную шайбу из пластика, так как опорный шарик отсутствовал, вынул и промыл тон-вал, стало понятно что он посажен была без клея на "холодную". Поставил на место, вроде крутится :). Пассики подрастянулись, но магнитофон этот тем и хорош, что можно подрегулировать уровень натяжения. Перемотки не работали от слова совсем, по причине того что оба ролика засалились и прокручивались. Кроме того левый подкатушечник был застопорен скоксовавшейся смазкой. После разборки и частичной промывки-смазки перемотки у аппарата заработали. Воспроизведение тоже заработало, но тон-вал проскальзывает по своей оси, а из за ослабшего пассика у приемного узла не хватает усилия провернуть катушку). В итоге звук есть и громкий но не на той скорости на какой надо.
Немного фото:
Видно что магнитофон ранний и немного не комплектный - отсутвует П-образный хомут клепления проводов, два конденсатора вместо одного, и штатно нет вилки громкоговорителя, так как он в этой модификации штатно крепится на шасси, ну и видно что аппарат вскрывали и не раз:
Изображение
Подающий узел - видно закоксовавшуюся смазку и зачем-то надетую самодельную шайбу, которая и заклинила подкатушник намертво прилипнув к нему:
Изображение
кстати на фото хорошо видно что у ранних модификаций весь узел стойки подкатушечника латунный, а потом пришли рационализаторы, чтоб их....
Мотающая Комета в обе стороны:
Изображение
Изображение

И воспроизводящая:
Изображение
Почему-то во ВСЕХ магнитофонах Комета и Лира прижимной ролик на заводе был прижат "до упора" да так что на некоторых попадавших ко мне экземплярах ломалась планка крепления его. Также как и почти во всех магнитофона с завода были выставлены какие то не детские усилия переключения узлов кинематики, все буквально до упора завернуто. Из-за этого любое переключение клавиш даже без учета старой смазки нужно производить с диким усилием. Зачем так сделано - для меня загадка....

Из необычного именно в этом аппарате - что я заметил пока - красный индикатор М470, обычно они двухцветные.
На первичную диагностику описанную выще у меня ушло ровно 20 минут.
Как говорит Дима, магнитофон "начал издавать звуки". До работоспособного состояния ему ой как еще далеко))
Подитожим:
Чистка шасси и корпуса
Замена пассиков
Разборка и чистка всей кинематики полностью
Замена всех электролитов
Пропайка контактных патронов транзисторов
Восстановление работоспособности узла тон-вала
Регулировка головок, настройка УУ ну и прогон по окончании работ.


Пока на сегодня все, продолжение вечером. :)

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017 22:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Устроил баньку корпусу:
Изображение

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017 08:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2014 20:15
Сообщений: 10306
Откуда: Москва
Очков репутации: 357

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
А переводилку красивую чего не сошкрябал ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017 08:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 53
Зарегистрирован: 21 янв 2014 07:47
Сообщений: 2058
Откуда: Россия, Татарстан
Очков репутации: 141

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
brettsky, зачем? Это ж символ того времени!

_________________
Иногда становится так классно от того, что стало пофиг на то, что было так важно.
Всегда возможен обмен на что-то ламповое...
email: runar@bk.ru
Коллекционеры: http://rt22.mybb3.ru/viewtopic.php?f=15&t=18858


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017 10:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2014 21:11
Сообщений: 19246
Откуда: Moskau
Очков репутации: 346

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В девятом классе джавахарлал... оно уже тогда было ископаемое.
Свинство в том, что оно крутилось от 343-х, которые стоили каких-то совершенно несуразных денег.

_________________
Пилю железо.
Глухой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017 10:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
brettsky
Виктор, не было указаний на смывку, правда надпись при мойке начала разрушатся, по этому на усмотрение владельца.
Продолжение процесса:
Помытый корпус:
Изображение
Продолжаю разбирать магнитофон для проведения полной профилактики, для этого фотографируем, нумеруем и записываем расположение всех подключенных жгутов проводов, и заодно ищем еще дефекты:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Укажу заодно из особенностей ранней версии Кометы 206/МГ-206 - динамик крепится на шасси а не на корпусе, это овальный широкополосник, индикатор раннего типа с редкой красной шкалой:
Изображение
Изображение
Продолжаем разборку:
Снятые плата стабилизатора двигателя и она же плата управления индикатором:
ИзображениеИзображениеИзображение
Отпаиваем жгуты от платы универсального усилителя и она же ГСП:
ИзображениеИзображение
Не забываем подписывать жгуты и чего куда идет! Никакой информации ни на платах, ни на жгутах нет!
Далее снимаем динамик и батарейный отсек:
ИзображениеИзображение
Динамик и надписи на нем крупно:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
При снятии батарейного отсека выявлен дефект - в магнитофоне были вытекшие элементы - повреждены коррозией стоки и растрескался и развалился бок батарейного отсека:
Изображение
Изображение
Выявленные другие дефекты - не родной ремень от двигателя - должен быть плоский, на валу двигателя даже для установки круглого сделали колхоз:
Изображение
Изображение
кроме того по фото видно, что жить ему не долго осталось
Также разрушенные розетки ОНЦ, подлежат замене:
Изображение
Ни и частично приступил к ремонтно-профилактическим работам:
Замена электролитов на плате стабилизатора:
Изображение
Зачистка гравировальной машиной с помощью инструмента "засиракушки" коррозии на креплениях и покрытие их лаком:
Изображение
Дефектовка электролитов на шасси:
Изображение
Процесс продолжается...

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017 10:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Phlanger
Дима да этот маг - сплошной прикол, его раЦиАНАЛизаторы жестко потроллии

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Замена электролитов на плате универсального усилителя и ГСП:
Изображение
электролиты там новосибирские, и хоть бы один сдох!
В стабилизаторе в цепи индикатора правда один дохлый был да....

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 10 окт 2017 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Поменял емкости, таки одна дохлая была на 10 мкФ :crazy: :
Изображение

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017 23:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Понемногу продолжаю восстановление магнитофона:
Склеил разломанный батарейный отсек:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Демонтировал планку с розетками СНЦ и подготовил им замену:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Снял тон-вал с маховиком, буду его либо менять, либо клеить, либо электроискровым методом восстанавливать:
Изображение

Продолжение следует...

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017 23:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 50
Зарегистрирован: 22 янв 2014 08:39
Сообщений: 1438
Откуда: г. Ухта
Очков репутации: 36

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
tml1984
А что за клей такой?
Швофф воопче не видно :good:

_________________
Не спеши считать непонятое тобой, невозможным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017 09:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
kolhoznik
космофен СА500.200
цианокрилат
там на фото шов есть, присмотритесь к левому углу

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 19 окт 2017 12:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 60
Зарегистрирован: 12 янв 2014 20:43
Сообщений: 26716
Откуда: Зеленоград
Очков репутации: 631

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
tml1984 писал(а):
от двигателя ... на валу двигателя

Сдается ... такой конструктив мотора пригодился бы мне :oops:
Макс, лишнего нету?

_________________
aleksejjklc@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 26 окт 2017 00:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Продолжаем потихоньку возвращать к жизни маленький магнитофончик) :
Восстановление розеток входов-выходов:
Родные розетки СЦ-3 (так вроде они назывались по документам?) ставившиеся еще в первый вариант Кометы 201 нынче дефицит. Поэтому пришлось найти ранние СНЦ-ВГ 16/3 и под них перетачивать крепления в планке:
ИзображениеИзображениеИзображение
проверка установки планки в корпусе магнитофона:
Изображение
установил:
Изображение
заменил конденсаторы развязки с землей, на такие же два, правда пришлось поставить самые толстые 100 Вольтовые чтобы не городить огород с креплениями:
Изображение
родные на 500 мкФ что интересно сохранили нормальное внутренее сопротивление(0,2 Ом), но один стал 120 мкФ а второй 210 :)
выковыривал из облоя шкива мотора вот это:
Изображение
это так его напихали чтобы пассик вместо родного ремня поставить
естественно ремень я поставлю оригинальный

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 31 окт 2017 02:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Продолжаем приводить магнитофон в порядок:
Для чистки и смазки пришлось разобрать практически весь ЛПМ.
При снятии подкатушников выяснилось что маленькие хромированные винты не оригинальные и шайбы к ним тоже. Придется что то думать ибо у меня больших оригинальных нет.
Изображение
Одно из крайних неудобств РАННЕЙ Кометы 206 состоит в том что пассик обратной перемотки подающего узла проходит через!! провод головки стирания! Как конструктора так умудрились сделать я так и не понял, но у импортных магнитофонов конечны бывало и по хлеще :)
Поэтому для снятия и установки пассика самый лучьший способо именно в этой версии - отпайка с платы жгута проводов к головке и вытягивание его, таким образом не нарушается юстировка головки стирания, так как демонтаж её ОЧЕНЬ геморройный, а отпайка жгута от головки нежелательна в виду хрупкости контактов. Кроме того в этом магнитофоне они не крученные, под заводской краской. Фото:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Сразу скажу в версихя Комета МГ-206, Лира-206 после 1970 года выпуска эту ошибку пофиксили, и пассик там меняется без разбора узлов.
Снятые и отмытые насколько возможно подкатушники:
Изображение
Под подающим и приёмным подкатушникам в этой модификации находятся только пластиковые шайбы, никаких фетровых колец там быть НЕ должно!:
Изображение
Изображение
Видна загустевшая смазка, которую с латунных осей пришлось смывать бензином.
Далее отсоединяем клавишную станцию чтобы её смазать и почистить, и отсоединяем индикатор для полировки стекла:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Обнаруживается новая проблема, контактный микропереключатель двигателя был сломан и кто то его восстанавливал толи эпоксидкой, толи чем то похожим. Но толку это не дало, он окончательно развалился. Этот сдвоенный переключатель так же есть только в ранней версии магнитофонов до 1970 года, затем изменили схему работы двигателя и он стал одинарным унифицированным. Поскольку у меня нет таких переключателей, придется из двух одинарных клеить один:
Изображение
Изображение

Далее отводятся тяга планки прижимного ролика, тяга с планкой фетрового прижима к головкам, осуществляется чистка блока головок и пространства вокруг них. Хорошо видно что в раннем варианте в принципе отсутствуют направляюще стойки для ленты. Состояние прижимного фетра, головок, стоек отвода, и прижимного ролика я оцениваю как очень хорошее!
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 31 окт 2017 03:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 49
Зарегистрирован: 05 ноя 2015 06:46
Сообщений: 12023
Откуда: Моск.Обл. Софрино
Очков репутации: 541

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
tml1984 писал(а):
Поменял емкости, таки одна дохлая была на 10 мкФ :crazy: :
Изображение
Я бы ещё ПСО все поменял. Тот ещё прикол, а не кондёры.
Даже Тесловские (в подобном исполнении) тех лет - хрень полная.
---
Рекомендую поставить вместо них КСО или к31-11-1. Сносу нет! :good:
ps: если и их нет - ставим серые трубочки КТ-1 или дисковые КД-2.

_________________
E-mail: ashap.september@yandex.ru
Карты Почта Банка °°° 2763, °°° 3592

Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 31 окт 2017 09:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Ashap
спорить не буду, но мне не попадались. Я их промерял, все в норме. :) У этих магнитофонов полно других болячек, а с кондерами как раз меньше всего проблем.

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 09 мар 2018 06:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
После почти 7ми месячного простоя я продолжаю реставрацию этого магнитофона.
Собранный из двух одинарных двойной "размыкатель":
ИзображениеИзображение
Смазанная и перебранная клавишная станция:
Изображение
Изображение
Монтаж переключателя, отпаиваем провода запоминая или записывая расположение по цветам, а затем припаеваем к новому переключателю. Делать это надо не допуская перегрева его корпуса! Иначе 50ти летняя пластмасса быстро разрушается!
ИзображениеИзображение
Соседний включатель режима перемотки также нуждается в замене, хотя и работает:
Изображение
Площадки под ними почищены, установленная группа переключателей:
Изображение
Далее проводим ревизию тормозной планки. Вычищаем всю смазку. Для того чтобы снять планку, снимаем рычаг управления ей:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Удаление старой смазки:
ИзображениеИзображениеИзображение
Снятие стойки приемного подкатушечника, в процессе снятия выяснилось что на регулировочной стойке фетр пришел в негодность, пришлось его тоже заменить и все почистить:
Изображение
Изображение
Изображение
Собранные узлы:
Изображение
Работа продолжается!

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 22 мар 2018 02:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Продолжаем потихонечку.
Полируем индикатор М470, индикатор ранний и редкий. Цвет необычный шкалы - красный с вишнёвым :)
Для полировки я использую сначала грубую шкурку 1000 для глубоких царапин, затем 1200 финишной, затем на ооочень малых оборотах (2 скорость или 3-5 тысяч) гравировальной машиной, полировальной насадкой пропитанной пастой ГОИ №2 с маслом. Очень аккуратно, нельзя перегреть стекло!
ИзображениеИзображение
Отполированный индикатор с родным креплением:
Изображение
Устанавливаем на шасси клавишную станцию и смазываем кинематические узлы согласно схеме смазки:
Изображение
Устанавливаем крепление для индикатора и индикатор:
ИзображениеИзображение
Устанавливаем батарейный отсек. Кстати батарейный отсек является точной копией одного из японских магнитофонов марки National. Какого точно, не помню(
Изображение
Устанавливаем гнездо питания:
Изображение
Из скелета потихоньку начинает оживать магнитофон:
Изображение
Продолжение следует....

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 07 май 2018 02:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Продолжаем затянувшийся "капитальный ремонт" если верить терминологии по документации)
Устанавливаем левый подкатушник с пассиком.
Конструктивно магнитофон выполнен так, что чтобы снять пассик нужно отпаивать провод от головки записи. Этот конструктивный недостаток не устранен во всех модификациях Кометы 206.
Фото:
ИзображениеИзображение
Полудлинна пассика - 9-11 см не более, в поперечном сечении может быть крыглый или квадратный
Подобрал винтики для крепления подкатушника:
ИзображениеИзображение
Далее подготавливаем детали для сборки ведущего узла:
Изображение
маховик с тон-валом и крышка кармана маховика с креплением передаточного ролика для воспроизведения, а также проставочные кольца.
С тон-валом в этом магнитофоне - особая история! Силумин маховика рассохся, и тон -вал свободно болтался в нем.
Зафиксировать тон-вал удалось с помощью электро-искрового метода и дополнительно клеем БФ-4. Метод заключается в том - что берется старый конденсатор большей емкости и разряжается на корпус тон-вала в месте, которое входит в маховик, затем быстро вставляется в маховик. Метод требует быстрой реакции и сноровки, но эффективен! Фото я не делал процесса, так как очень неудобно это фоткать одному. За подсказку с методом спасибо Олегу Разину из МТУСИ!
Далее осуществляем сборку узла:
Устанавливаем фторопластовую втулку, затем кольца, капаем масла турбинного две капли и устанавливаем тон-вал:
Изображение
Затем устанавливаем плоский ремень (пассик ) размером - полудлинна 9-11 см, ширина 3 мм, не более!
С установкой пассика важен еще один момент, но его я опишу позднее.
Далее устанавливаем проставочные шайбы для крышки, смазываем ЦИАТИМ 202 основание под тон-вал и устанавливаем крышку:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Закрепляем пружину передаточного ролика:
Изображение
С помощью специального инструмента под названием "высечка" делаем подходящее резиновое маслоотбойное кольцо на тон-вал:
Изображение
Устанавливаем его на тон вал:
Изображение
На этом монтаж элементов ЛПМ закончен.
Приступаем к монтажу электронной части:
Установка платы управления двигателя и питания индикатора:
ИзображениеИзображениеИзображение
Затем устанавливаем динамический громкоговоритель. В этой ранней модификации он установлен на шасси и припаивается к плате. В поздней модификации он устанавливается на корпус (верхнюю часть корпуса) и подключается разъёмом.
ИзображениеИзображениеИзображение
Теперь устанавливаем плату универсального усилителя:
ИзображениеИзображениеИзображение
Установка осуществляется в соответствии с монтажной схемой, которую я нарисовал при разборке. Также я делал фотографии при отпайки проводов, вместе со схемой очень удобно, не ошибёшься!
На этом монтаж магнитофона закончен.
Теперь осуществим настройку и регулировку магнитофона перед сдачей в эксплуатацию. Для этого магнитофона это самый сложный процесс!
Перед включением грубо настраиваем прижим ролика:
Изображение
Включаем магнитофон:
Изображение
Изображение
И видим безрадостную картину :(
индикатор - не работает, моторный пассик - перекашивается на двигателе, низкая скорость, плавание звука, при записи сильнейшая перегрузка.
Причины:
Недостаточный прижим передаточного ролика, устраняется подрезкой пружины:
Изображение
Перекос пассика - происходит в результате неправильной установки на заводе двигателя - с перекосом, в результате пассик смещается на шкиве. Устраняется подкладыванием шайб под крепления двигателя. Иногда таким образом устранить дефект невозможно, тогда только замена стакана двигателя, а это очень трудоёмкая операция(.
В нашем случае дефект устранился подкладыванием одной шайбы:
Изображение
В процессе поиска неисправности индикатора выяснилось, что все подстороечные резисторы на магнитофоне кто-то крутил ===( . В итоге сбиты настройки уровня записи, уровня индикатора при записи и показания индикатора напряжения питания при воспроизведении. Настройки восстановлены, индикатор работает, как это сделано опишу позднее.
В процессе настройки выявились еще две неисправности:
Отвалилась клавиша "Стоп"
При перемотках при переводе в режим "стоп" образуются петли - износ тормозов обоих подкатушников.
Клавиша приклеивается клеем БФ-2:
Изображение
Тормоза настраиваются следующим образом:
Снимается подкатушник и тормозная резинка переворачивается на 180 градусов:
Изображение
После всех настроек осталась лишь проблема с низкой скоростью воспроизведения. Причина его может быть в нескольких вариантах, и я очень надеюсь что не придется менять двигатель....
Дальнейшая работа по настройке завтра.

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Последний раз редактировалось tml1984 30 дек 2018 23:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018 05:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Итак заканчиваем реставрацию магнитофона.
Предыдущая проверка выявила несоответствие скоростным характеристикам.
Поэтому для настройки скорости воспользуемся измерительной лентой ЛИР1У 9 400 гЦ на номинальном уровне 256 нВб/м выпущенной не сильно позже данного магнитофона :) . По новой классификации эта лента относится к детонационным, на ней записан сигнал 400 Гц на всю ширину дорожки.
ИзображениеИзображение
Проверяем по частотомеру:
Изображение
Который нам показывает не очень то хорошую картину. Поэтому мы делаем следующие операции:
1. Снимаем с двигателя кожух, протираем зубочисткой смоченной в спирте контакты центробежного регулятора.
2. Берем тоненькую часовую отвертку и ей аккуратно по чуть-чуть вкручиваем регулировочный винт регулятора:
Изображение
Проверяем частоту по частотомеру, ура!!!
Изображение
Затем обязательно!! контрим винт цапон-лаком, в данном случае красного цвета, устанавливаем на место пластиковый колпачок и продолжаем настройку.
Изображение
Для этого нам понадобится милливольтметр, частотомер и измерительная лента 6.ЛИМ.1У.иЧ.9
ИзображениеИзображение
Видеозапись начала этой измерительной ленты:
Проверка ЛИМ9У
Изображение
Проверка показала что АЧХ магнитофона имеет нормальную характеристику от 85 по 9500 кГц.
Проверяем магнитофон на запись и стирание и заканчиваем на этом измерительную часть.
Будем собирать магнитофон.
Сначала подклеим поддон и установим туда новые ножки напечатанные на 3Д принтере.
ИзображениеИзображение
Устанавливаем верхнюю часть корпуса:
Изображение
Закручиваем декоративные винты для ремешка и устанавливаем поддон и крышку батарейного отсека:
Изображение
Изображение
Далее производим контрольную проверку работы всех режимов:
Запись:
ИзображениеИзображение
Воспроизведение:
Изображение
Ну и видео режимов работы:
Проверка режимов работы Комета 206
Магнитофон работает и отправится заказчику уже в виде новогоднего подарка. :)

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018 21:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Финальная проверка работы этого магнитофон от батарей:
Изображение
и видео:
Работа от батарей
Что могу сказать именно про этот магнитофон:
Головки под краской.
Эксплуатировали его относительно бережно, комплектный по деталям.
Ранний вариант с толстым тон-валом.
Ранний вариант схемы УНЧ с двумя конденсаторами по 500 мкФ
Неисправности:
Отвалился маховик, усох силумин и он сполз по тон-валу.
Электролиты были почти все живые, кроме больших и в стабилизаторе двигателя.
Пассики растянулись.
Кто то крутил регулировку подстройки скорости занизив её наполовину.
Параметры настроек уплыли, пришлось настроить уровни записи и воспроизведения и уровни индикатора.
Недостатки:
ЛПМ конечно собран там отвратительно(в более поздней версии еще хуже), регулировки подтормаживая и перемоток делаются очень на глаз и не с первого раза.
При работе от батарей детонация выше.
Очень тугой ход клавиш, хотя добился того что они нажимаются с наименьшим усилием.
Из особенностей - магнитофон этот исключительно наша разработка, не с чего его не "копировали". Именно по этому у него столько недостатков и столько нареканий было.
Жаль что у серии была непродолжительная жизнь.
На этом данную тему считаю закрытой.

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 64
Зарегистрирован: 14 янв 2014 06:32
Сообщений: 8784
Откуда: Москва, Митино
Очков репутации: 188

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Макс, пару вопросов. Расскажи, каким образом кондером делать сварку вала с маховиком? Что именно происходит? Я знаю, когда сваркой делают ( и сам делал не раз ) наплывы на внешнюю обойму подшипника, когда гнездо разболтано. А тут силумин, к тому же нужно быстро вставить вал... И тут ты, наверное, ошибся - 3мм, а не см.
Затем устанавливаем плоский ремень (пассик ) размером - полудлинна 9-11 см, ширина 3 см, не более!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018 23:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2015 14:18
Сообщений: 5839
Откуда: Москва, САО, Химкинское водохранилище
Очков репутации: 183

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Борис
о пасиб, щя подправлю.
Про кондер расскажу в живую, это на пальцах показывать надо))

_________________
Коллекционирую катушечные батарейные магнитофоны производства СССР.

Профессиональный ремонт и реставрация радиоаппаратуры СССР


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт отдельно взятой Кометы МГ-206
СообщениеДобавлено: 31 дек 2018 00:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 64
Зарегистрирован: 14 янв 2014 06:32
Сообщений: 8784
Откуда: Москва, Митино
Очков репутации: 188

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Приезжай завтра на митьку, расскажешь. Я все равно поеду покупать переменники. 20 и 5 ком. Эти сдохли. Ниче не помогает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB