RT22.RU Радиотехника 20 века, форумы

Давайте и дальше жить дружно!

Мобильный, безлимитный интернет по очень выгодной цене.

Сайт "Отечественная радиотехника 20 века"

Текущее время: 28 мар 2024 12:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Mechlabor STM 610. Вопросы по неисправностям
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017 09:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 40
Зарегистрирован: 31 янв 2014 14:23
Сообщений: 801
Откуда: Железногорск (Красноярский край)
Очков репутации: 39

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Всем привет :)
Достался мне Mechlabor STM 610. Аппарат рабочий но есть несколько проблемок...
Номер раз. Отсутствует натяжение справа. В начале рулона вроде бы еще ничего, а вот к концу натяжитель просто отвисает вниз и его спокойно можно переместить рукой. Такое впечатление что отсутствует подмотка. При переключении магнитофона в режим "обычной катушки" правый двигатель в режиме PLAY не крутится вообще. Если я правильно понимаю, в режиме " AEG-сердечника" должны работать две обмотки мотора, но по какой-то причине работает одна. В режиме "обычной катушки" мотор вращать должна та обмотка, которая не функционирует, вторая же обмотка отключается, ибо натяжения требуется меньше. В итоге одна обмотка неисправна, вторая отключена, мотор не крутится. Это всего лишь догадки требующие подтверждения/опровержения.

Номер два. Перемотка в обе стороны. Стартует бодро, мотает отлично примерно до середины рулона. Далее скорость постепенно начинает падать и ближе к концу рулона, перемотка останавливается вообще. Приходится доматывать пальцем.
Оба мотора смазаны. Плату реле снимал, контакты чистил.

Вот такие дела. Извиняюсь за сумбурное изложение, старался объяснять максимально просто...
Бывалые, кто сталкивался с подобными проблемами при пользовании СТМ 610, подскажите пожалуйста возможные пути решения...
Альбом схем имеется, но я в нём почти ничего не могу понять, ибо его рисовал какой-то псих! :shock: :crazy:

_________________
Иван


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mechlabor STM 610. Вопросы по неисправностям
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017 09:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2014 21:11
Сообщений: 19244
Откуда: Moskau
Очков репутации: 346

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
...не какой-то псих, а какой-то мадьяр. Психи - это дёцкий лёпед...
1) по непроверенным слухам - датчики натяжения там работают от генератора стирания и подмагничивания, а живёт сей генератор там в блоке питания
3) и пока вы не прочитаете весь талмуд... на уровне хотя бы блоков и сигналов которыми они обмениваются...
...причём самого главного листа там не хватат, наскоко я помню

...и упаси вас боже пользоваца "догадками" и предлагать поделица ммммееее нененеяме поцыэнтов этих вот эньтюрьнетов. Ужо они вам поддтвердяд...

Цитата:
При переключении магнитофона в режим "обычной катушки" правый двигатель в режиме PLAY не крутится вообще.
это "с AEGа на trident"?
Ну вот можно от этого тумблёра и потанцовать. Начиная с него самого.

_________________
Пилю железо.
Глухой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mechlabor STM 610. Вопросы по неисправностям
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 46
Зарегистрирован: 13 янв 2014 00:03
Сообщений: 8477
Откуда: Москва
Очков репутации: 301

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Натяг регулируется от генератора только по левому узлу. Тут вот прям недавно только было такое. Конденсаторы фазосдвигающие усохли.
Не мешало бы еще посмотреть внимательно на лампочку внутрях, че туда засунули. Там стоватт должана стоять.

_________________
почта: djeex@yandex.ru
Ремонт катушечных, кассетных магнитофонов, усилителей и CD проигрывателей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mechlabor STM 610. Вопросы по неисправностям
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017 13:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 40
Зарегистрирован: 31 янв 2014 14:23
Сообщений: 801
Откуда: Железногорск (Красноярский край)
Очков репутации: 39

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Phlanger писал(а):
...не какой-то псих, а какой-то мадьяр. Психи - это дёцкий лёпед...

Мадьяр - это в данном случае ругательство? :eksrf:

Phlanger писал(а):
1) по непроверенным слухам - датчики натяжения там работают от генератора стирания и подмагничивания, а живёт сей генератор там в блоке питания
3) и пока вы не прочитаете весь талмуд... на уровне хотя бы блоков и сигналов которыми они обмениваются...
...причём самого главного листа там не хватат, наскоко я помню

Какого именно листа?

Phlanger писал(а):
...и упаси вас боже пользоваца "догадками" и предлагать поделица ммммееее нененеяме поцыэнтов этих вот эньтюрьнетов. Ужо они вам поддтвердяд...

Понял :crazy:

Цитата:
это "с AEGа на trident"? Ну вот можно от этого тумблёра и потанцовать. Начиная с него самого.

Точно! Оно самое :)

DJEEX писал(а):
Натяг регулируется от генератора только по левому узлу. Тут вот прям недавно только было такое. Конденсаторы фазосдвигающие усохли.
Не мешало бы еще посмотреть внимательно на лампочку внутрях, че туда засунули. Там стоватт должана стоять.

Кондёр на блоке проверял и менял на заведомо исправный. Дело не в нём. Лампочка стоит 100W.
Да, в блоке натяжения были прожареные R16 R17 /вот так это выглядело/
Изображение
Заменил. Но ведь они просто так не жарятся, верно? Натяжение слева сейчас в норме, резисторы при работе едва тёплые. А вот справа - ну никак :(
Я даже думал, что, возможно, блоки перепутаны. Переставил их местами. Включил мафон, вроде всё играет и даже как будто натяжение справа появилось и в режиме trident мотор пытался крутиться. Я такой радостный включил перемотку, круто - всё мотает. Нажал на стоп, но тормозов почему то не случилось... Точнее, как я понял позднее, тормозил только правый двигатель, а левый - нет (у стм торможение двигателями?!). В итоге обломана магнитная стойка у натяжителя справа (уже вернул на место) и подразмотало плёнку на пол. Вернул всё, как было.

_________________
Иван


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mechlabor STM 610. Вопросы по неисправностям
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017 14:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 46
Зарегистрирован: 13 янв 2014 00:03
Сообщений: 8477
Откуда: Москва
Очков репутации: 301

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
SoundD
Моторы местами менять нельзя. Как раз таки по тормозам есть отличия. В разъеме распиновка чуть разная, на один контакт наоборот.
На выходных буду как раз устранять у 610го проблему с перемотками, тоже слабо мотает. Вот потом и отпишусь чего я нашел там.
Кстати для профилактики немешало бы почистить контакты у релюшек, да и посмотреть в сторону резисторов, которые стоят возле трансформатора на колодках где фильтр по 220 в. тусуется.

_________________
почта: djeex@yandex.ru
Ремонт катушечных, кассетных магнитофонов, усилителей и CD проигрывателей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mechlabor STM 610. Вопросы по неисправностям
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 40
Зарегистрирован: 31 янв 2014 14:23
Сообщений: 801
Откуда: Железногорск (Красноярский край)
Очков репутации: 39

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
DJEEX
Андрей, было бы здорово :)
Ты имеешь ввиду, что блоки нельзя местами менять без перепайки? Моторы-то можно...

_________________
Иван


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mechlabor STM 610. Вопросы по неисправностям
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017 14:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2014 21:11
Сообщений: 19244
Откуда: Moskau
Очков репутации: 346

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Мадьяр - это национальная принадлежность. А страна называется Magyarország (толкьо ен спрашивайте, как это правильно произносица).
Цитата:
Какого именно листа?
я не знаю, я сам не рылся. Жаловался человек, который лет 5 назад имел схожую мочеполовую жизнь. Что-то там с автоматической регулировкой натяжения... на рт20 было дело.
Цитата:
тормозил только правый двигатель, а левый - нет
я буквально вчера где-то натыкался в интернетах утверждение, что блоки правого бокового и левого бокового моторов отличаются одним проводоськом на разъёме. Который идёт не то на тормоза, не то что-то вроде...

Так что, подозреваю, надо пойти от тумблёра - "переключателя размера катушег", и с противуположной стороны - от датчика натяжения. Или датчиков, я не знаю, сколько Ихъ там. Какие напряжения вырабатывают, какие должны, куда эти напряжения идут и что там делают...
Цитата:
ведь они просто так не жарятся, верно?
совершенно точное замечание. Осталось найти их на схеме и глянуть, а это ваще где? и с чем связано.

_________________
Пилю железо.
Глухой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mechlabor STM 610. Вопросы по неисправностям
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 40
Зарегистрирован: 31 янв 2014 14:23
Сообщений: 801
Откуда: Железногорск (Красноярский край)
Очков репутации: 39

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
DJEEX писал(а):
SoundD
Кстати для профилактики немешало бы почистить контакты у релюшек, да и посмотреть в сторону резисторов, которые стоят возле трансформатора на колодках где фильтр по 220 в. тусуется.

Контакты реле чистил чуть ли не первым делом. А сопротивления эти внешне в полном порядке! Контакты держутся довольно крепко.. Ну для спокойствия можно измерить их.

Phlanger писал(а):
совершенно точное замечание. Осталось найти их на схеме и глянуть, а это ваще где? и с чем связано.

А вот они, собственно..
Изображение
Схема электронной части левого блока натяжения.

_________________
Иван


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mechlabor STM 610. Вопросы по неисправностям
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017 14:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 46
Зарегистрирован: 13 янв 2014 00:03
Сообщений: 8477
Откуда: Москва
Очков репутации: 301

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
SoundD
Блоки с моторами я имею ввиду.

_________________
почта: djeex@yandex.ru
Ремонт катушечных, кассетных магнитофонов, усилителей и CD проигрывателей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mechlabor STM 610. Вопросы по неисправностям
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017 05:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 40
Зарегистрирован: 31 янв 2014 14:23
Сообщений: 801
Откуда: Железногорск (Красноярский край)
Очков репутации: 39

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В общем взял вчера левый блок с мотором, перепаял в его разъёме контакт с 6а на 5а, поставил его вместо правого. Включил режим trident, включил PLAY. Работает. Выходит, что дело либо в самом моторе либо в электронной части блока.

_________________
Иван


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mechlabor STM 610. Вопросы по неисправностям
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017 11:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2014 21:11
Сообщений: 19244
Откуда: Moskau
Очков репутации: 346

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В чём так сказать, беда.
У меня сильное подозрение что вы... подсознательно штоле... надеетесь на появление какойнть феи, которая волшебной палочькой тюкнет по какомунть, прости осспаде, Каньдюцятиру, который после этого останется заменить - и станет щясьте.
Так вот боюсь, что увы, от сообщений в интернетах такого не случится. А надо брать как минимум схему и авометер - и того-с... лезть, смотреть, кто кем управляет и насколько успешно. При отсуцтвии ремонтных шлейфов и т.д. сие конешно занятие унылое и трудоёмкое, не считая ворочать саму бандуру, и есть конешно сильный соблазн заменить его на... эээ... эти вот интернеты.
Однако жъ пардон...

_________________
Пилю железо.
Глухой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mechlabor STM 610. Вопросы по неисправностям
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017 13:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 40
Зарегистрирован: 31 янв 2014 14:23
Сообщений: 801
Откуда: Железногорск (Красноярский край)
Очков репутации: 39

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Phlanger писал(а):
У меня сильное подозрение что вы... подсознательно штоле... надеетесь на появление какойнть феи, которая волшебной палочькой тюкнет по какомунть, прости осспаде, Каньдюцятиру, который после этого останется заменить - и станет щясьте.

Вот это был бы вообще идеальный вариант в данном случае! :h;fx: Но так не бывает к сожалению, потому придется самому, ручками, при помощи старших товарищей ))) А если серьёзно, вчера просто решил попробовать метод замены. Ну ведь так же тоже делают, чтобы сократить время на поиск неисправности? Некошерно конечно, но всё же вариант. Судя по тому, что мотор запустился в режиме trident, до блока мотора всё в порядке, но, опять же, утверждать это на 100% пока нельзя.

_________________
Иван


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Mechlabor STM 610. Вопросы по неисправностям
СообщениеДобавлено: 06 окт 2017 05:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 40
Зарегистрирован: 31 янв 2014 14:23
Сообщений: 801
Откуда: Железногорск (Красноярский край)
Очков репутации: 39

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В общем решил проблему отсутствия натяжения слева. Во все подробности проверок и тестов вдаваться не буду. Оказалась отломанной стойка контакта 42 на плате коммутации в электроящике. Хотел снять с неё кембрик для проверки контакта, чуть потянул и ножка осталась у меня в руках. Пока дошёл до этого, перелопатил весь блок натяжения от и до, что, в общем, тоже полезно для опыта.

_________________
Иван


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB