RT22.RU Радиотехника 20 века, форумы

Давайте и дальше жить дружно!

Мобильный, безлимитный интернет по очень выгодной цене.

Сайт "Отечественная радиотехника 20 века"

Текущее время: 28 мар 2024 17:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Раздел посвящен временам СССР, можно писать обо всём связанным с СССР, приветствуются темы по тематике форума. В Исторических темах, таких как Уличное освещение, в таких темах как Постсоветская музыка, - можно писать и о современном.

Запрещены: Мат, флуд, ссоры и разборки между форумчанами.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 54
Зарегистрирован: 05 фев 2014 22:21
Сообщений: 330
Откуда: Moscow reg.
Очков репутации: 16

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Кажется, он бегал по нашим улицам совсем недавно – мы все его помним, симпатягу «рафика». Но в лучшие годы его руль был доступен лишь избранным, и потому микроавтобус был овеян тонким ореолом загадочности и романтики. Сегодня у нас есть возможность покопаться в его подноготной…
Изображение
В наших руках сегодня – последняя из моделей Рижской автомобильной фабрики, РАФ-2203, в одной из самых распространенных версий – пассажирской. Молва приписывает ей целый комплект эксклюзивных особенностей – разберемся с ними.
РАФ – только для госслужбы
Удачным местом для сбора воспоминаний про этот некогда самый популярный «бусик» СССР оказалась конечная остановка крупного спального массива. Сегодня здесь разворачиваются совсем иные маршрутки, но РАФ еще помнят, причем не только в «маршруточной» ипостаси.
Так, некоторые мужчины постарше сокрушались, что РАФ-2203 не передавался в частную собственность, и что вместо Жигулей они с радостью бы выбрали вместительный, просторный и грузоподъемный микроавтобус – просто мечту активного дачника и автотуриста.
Спешим развеять этот миф об исключительно «служебной» роли данного автомобиля. Дело в том, что во второй половине 80-х годов около 0,5% от годового количества произведенных «рафиков» (примерно 80-90 единиц) передавались в частное пользование многодетным семьям, в которых воспитывалось 4 и больше детей.
В отличие от инвалидных машин (также распространявшихся через гор- и райсобесы), микроавтобусы не подлежали возврату государству и бесплатной замене через определенный период времени.
Изображение
Но все же большая часть машин использовалась в качестве маршрутных такси, служебных авто для поездок персонала в различных учреждениях, в качестве кареты скорой помощи, в органах МВД и прочих госструктурах.
Комфортный и динамичный
На нашей остановке ждали желтых автобусов и представительницы прекрасного пола. Приятно удивленные отлично отреставрированным ярко-зеленым минивэном, женщины отмечали, что РАФ-2203 запомнился им как комфортабельный автомобиль.
Это правда. Даже обычные пассажирские версии оснащались мягкими широкими сиденьями, а не примитивными «табуретками», как на современных маршрутках. Чего уже говорить о «люксовых» исполнениях прибалтийского микроавтобуса – а таких выпускалось немало. Комфорт также обеспечивала вполне себе «легковая» подвеска с длинным ходом, мягкими пружинами и рессорами.
Изображение
О динамичности опробованного нами автомобиля можно спорить, но скучным он мне точно не показался. Впечатления за рулем самые яркие: сижу перед передней осью, дорога бежит буквально мне под ноги, и естественно, динамика разгона в такой позиции ощущается ярче, чем в авто традиционной капотной компоновки.
С полной загрузкой (грузоподъемность микроавтобуса равна 895 кг, мощность двигателя – 95 л.с.) Латвия с места до 60 км/ч разгонялась за 14 секунд, до «сотни» – более 25 секунд. Даже по меркам 1980-х цифры не ахти, но, повторюсь, микроавтобус с одним-двумя пассажирами субъективно кажется достаточно резвым.
Изображение Изображение
Недолговечный
В автохозяйствах рижский автомобиль снискал славу надежного и неприхотливого транспорта, за что стоит благодарить в первую очередь донора платформы – Волгу ГАЗ-24. Одновременно автомобиль был слаб конструкцией кузова, из-за чего машину официально могли списывать уже через три года интенсивной эксплуатации.
Изображение
Кузов неважно переносил перегрузки и езду по плохим дорогам, на маршрутных такси часто трескался кузов в районе центральных стоек. С этой напастью конструкторы боролись добавлением дополнительного усилителя, но проблема окончательно не исчезла.
По меркам огромной страны РАФ выпускался недостаточным тиражом, и из-за его дефицитности в условиях СССР многие экземпляры неоднократно ремонтировались, переваривались и восстанавливались для продления эксплуатации.
Только пассажирский микроавтобус
Следующий миф о РАФе можно развеять даже кратким перечнем других типов кузовов этого авто: фургон, бортовой грузовичок, пикап, и даже седельный тягач. И этот список еще можно продолжать.
Появление первой группы нетрадиционных для Рижской автомобильной фабрики автомобилей было связано с проведением в Москве ХХ Олимпийских игр. Именно под это событие в Латвии построили несколько вариантов специализированных пикапов и седельных пассажирских автопоездов.
Изображение
Вторая, более обширная, группа различных вариаций кузовов, отличных от пассажирского микроавтобуса, появилась на рубеже 90-х. Когда распался Советский Союз и все предприятия потеряли гарантированных плановой экономикой потребителей, им пришлось заново завоевывать рынки и искать потенциальных клиентов.
Для нового рынка прибалты создали бортовые грузовики с усиленным шасси в вариантах двух- и пятиместной кабины, паталогоанатомические фургоны, инкассаторские бронеавтомобили, «кинопередвижки» и пр. К сожалению, такое расширение модельного ряда не спасло предприятие от банкротства и закрытия.
Лучшая советская маршрутка
Дожидаясь своей желтой маршрутки – полноценного девятиметрового автобуса, один из современных пассажиров поведал нам, что считает именно РАФ-2203 идеальным маршрутным такси Советского Союза. С ним мы не можем не согласиться.
Во многих городах бывшего СССР Латвии трудились на маршрутах отдаленных микрорайонов, куда запуск полноразмерных автобусов был не целесообразен. С конечной остановки «рафики» отправлялись по мере заполнения сидячих мест, стоячих пассажиров не брали, все размещались в удобных креслах и диванах и могли выйти по требованию – везде, где позволяли Правила дорожного движения.
Изображение
Также и подсесть на борт можно было где угодно, «проголосовав» прямо с обочины – на то оно и такси, и отличие от обычного таксомотора было только в том, что двигались РАФы по заранее определенному маршруту.
Кстати, маршрутная табличка на борту опробованного нами экземпляра – самая настоящая: маршрут № 27 в 1980-е годы работал в Москве, и реставраторам удалось раздобыть этот указатель в российской столице уже в наши дни.
В отличие от современных массовых маршруток, грубоватых, даже утилитарных, построенных на базе грузовиков, РАФ имел шасси от легковой Волги, что обеспечивало действительно комфортную езду.
При входе в некоторых прибалтийских микроавтобусах устанавливалась автоматическая билетная касса, а снаружи рейсовые автомобили можно было отличить по шашечкам на боковинах. Под лобовым стеклом и на правой стороне размещались таблички с номером маршрута.
Изображение
Но заводские инженеры работали над еще более совершенной конструкцией общественного транспорта, и в 1974 году даже представили специализированный переднеприводный электромобиль РАФ-2204 с укороченной колесной базой и свесами, который должен был стать образцовой маршруткой – бесшумной, экономичной, комфортабельной. Но малый запас хода (около 40 км) и хлопоты с зарядкой аккумуляторов заставили отложить эту затею на будущее.
Уникальный во всем мире
Сам по себе РАФ-2203 чем-то исключительным в мировых масштабах не был – вместительные авто вагонной компоновки к тому времени были давно известны. Взять хотя бы Volkswagen T1 и T2… Но с точки зрения дизайна он в самом деле был весьма оригинален и заслуживает самой щедрой похвалы. Благодаря наклонным образующим поверхностям, коробчатость его вагонообразного кузова была сведена стилистами к минимуму, при этом удалось сохранить компактные, оправданные с точки зрения компоновки и функционала габариты.
Но в плане эксклюзивности есть еще одна тема для разговоров. Советский народ, как известно, был самым читающим в мире, и вот седоватый мужчина все на той же конечной остановке, засмотревшись на наш ярко-зеленый РАФ, вспомнил, что в начале 80-х, листая подшивку журналов в кружке юных техников, наткнулся на небольшую заметку о водородном РАФе. Был ли он первым в своем роде?
Изображение
Был – именно РАФ-2203 можно считать первым в мире микроавтобусом c двигателем внутреннего сгорания, работающим на водороде. Первый опытный экземпляр гибридного автомобиля («родной» 2,45-литровый мотор микроавтобуса работал и на водороде, и на бензине) появился в 1979 году. На низких оборотах двигатель РАФа функцонировал исключительно на водороде, с ростом частоты вращения в него добавлялся бензин, а на высоких оборотах авто полностью переходило на А-93.
Изображение
Как показали исследования НАМИ, суммарный расход топлива снизился почти в 3 раза, а выбросы СО сократились в 23 раза в сравнении с перспективными нормами, которые вступали в силу в 1980 году. Интересно, что несколько опытных водородных «рафиков» обслуживали Олимпийскую деревню в Москве во время проведения Олимпиады-80.
Уже в 1982 году НПО «Квант» и Рижская автомобильная фабрика создали еще один водородный автомобиль – на этот раз работающий на модных сегодня топливных элементах. Кроме электрохимических генераторов и емкости для водорода в комбинированную энергоустановку входили также электродвигатель и никель-цинковая аккумуляторная батарея. Баки для водорода находились в задней части автомобиля, там же размещались и генераторы.
Изображение
Он и сегодня крут
Даже если допустить, что Рижская автомобильная фабрика смогла бы выжить в тяжелые 1990-е, РАФ-2203 вряд ли бы имел спрос сегодня. В наше время принято использовать внутреннее пространство минивэна более рационально, а у модели 2203 жилая зона передка и возможности трансформации ограничены возвышающимся между узких передних кресел двигателем. И это не говоря об устаревшей компоновке и конструктивно примитивных агрегатах.
Изображение
И все же жаль, что тяжелые экономические условия уничтожили такое интереснейшее предприятие, как РАФ, поставив крест на перспективах развития одного из самых передовых микроавтобусов своего времени. К счастью, «рафик» будет жить в тех немногочисленных образцах, что заботливо восстановлены отечественными реставраторами.
Изображение
отсюда

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018 01:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2014 11:31
Сообщений: 3051
Откуда: Владимир
Очков репутации: 78

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Очень интересная тема. Как владелец двух минивэнов-иномарок согласен с ТС, очень интересные авто.
Жаль, что приходится делать выбор в пользу буржуинской техники.


Последний раз редактировалось bomovsky2 17 авг 2018 18:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018 02:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 62
Зарегистрирован: 25 июн 2016 00:36
Сообщений: 4016
Откуда: Ярославия
Очков репутации: 82

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Мне довелось поездить на таком авто.Правда пассажиром,хотя и порулить удалось не много.Приятель мой в конце 80-хработал на таком в дезостанции.Очень необычные ощущения с непривычки на переднем сиденье.Радиус разворота у него был удивительно мал.Но зимой иногда бетонную плиту в зад приходилось укладывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018 02:31 
Не в сети

Возраст: 61
Зарегистрирован: 21 апр 2017 23:39
Сообщений: 189
Откуда: Троицк
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Владел таким с 1994 по 99, брал новым. Покупал в Нижнем Н. Отличный, надёжный и очень удобный автомобиль. Когда продал РАФ и взял легковушку, дочка никак не хотела ездить в "маленькой" машине. Мой первый автомобиль и только приятные воспоминания. Самое главное - не забывать вовремя шприцевать шкворня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018 13:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 38
Зарегистрирован: 21 янв 2014 07:00
Сообщений: 4494
Откуда: респ.Бурятия г.Улан-Удэ
Очков репутации: 98

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
У меня отец такой водил! Сейчас в городе их не встретишь,все в утиль ушли а жаль! :cry:

_________________
Моя аппаратура: Grundig V-2000, Grundig 650 Hi-Fi Box, Beovox S45,Pioneer PD-S501,проигрыватель на базе Unitra G-600B


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018 15:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 60
Зарегистрирован: 12 янв 2014 20:43
Сообщений: 26715
Откуда: Зеленоград
Очков репутации: 631

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Владел таким ... со скорой выкупили в 1985-ом.
Да и до этого рулил. Замечательный авто!
Правда разок казус произошел ... отказали тормоза, за 20 метров до выезда на ленинградку.
Пробило вакуумные усилители, с глушака сизо-белый дым и тормозная педаль упала в пол ===(
Спасло что в то время машин было на дороге не как сейчас... вырулил.
Так пятнадцать км до дому и полз, притормаживая в городе об бортики.
Про бордюрный камень в багажник - истинная правда.
:tdfgc:

_________________
aleksejjklc@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018 23:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 54
Зарегистрирован: 18 июн 2014 16:59
Сообщений: 6917
Откуда: Питер
Очков репутации: 215

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
катался на его "предке" круглолицем, правда не на рижском оригинале, а не дальнем родственнике - ЕРАЗе
(и сборка была соответствующая - чисто армянская, со всеми обильно вытекающими (и не в виде коньяка, увы :eksrf: )... ===( )
.............
дабы не быть забаненным по "национальным мотивам":
ЕРАЗ - Ереванский Автомобильный Завод,
он там, в Ереване, в Армении... был :oops:

_________________
"Коллекционирование грампластинок - полезное и увлекательное занятие. В специализированных и книжных магазинах, секциях по продаже грампластинок, киосках Союзпечати вы всегда можете выбрать диски, которые украсят вашу домашнюю фонотеку" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 11:03 
Не в сети

Возраст: 61
Зарегистрирован: 21 апр 2017 23:39
Сообщений: 189
Откуда: Троицк
Очков репутации: 9

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Karlson1664 писал(а):
Про бордюрный камень в багажник - истинная правда.
:tdfgc:
А я сначала положил в багажник металлическую плиту 4 см толщины, но буквально через месяц заменил её двумя мешками с песком. Двойное назначение -и лёгкий зад прижало и подсыпать на гололёде можно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 13:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 60
Зарегистрирован: 12 янв 2014 20:43
Сообщений: 26715
Откуда: Зеленоград
Очков репутации: 631

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
сашик писал(а):
родственнике - ЕРАЗе

И такой был ... в 1996-ом за сто рублей продал.
О РАФ-е (не Тойтовском) только теплые воспоминания.
А в конторе еще и с высокой крышей пара была ... :good:

_________________
aleksejjklc@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 46
Зарегистрирован: 06 апр 2017 14:00
Сообщений: 289
Откуда: Южно-Сахалинск
Очков репутации: 29

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Племянник первого президента Абхазии носился по окрестностям села на новеньком РАФ-22038, будто это был гоночный болид, наводя ужас на жителей... Мне было очень жаль этот красивый микроавтобус - дураку на халяву достался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 15:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 58
Зарегистрирован: 21 янв 2015 11:35
Сообщений: 3980
Откуда: Тверь
Очков репутации: 168

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Помню такие маршрутки в Питере в 84-м :da:

_________________
В искусстве музыкальном разбираться
Методика простая вам поможет :
Врать не умеют и не могут ошибаться
Мурашки, пробежавшие по коже

(с) Дмитрий Торчинов
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 16:37 
Не в сети

Возраст: 45
Зарегистрирован: 03 дек 2016 02:29
Сообщений: 3308
Откуда: Кингисепп
Очков репутации: 74

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
сашик писал(а):
ЕРАЗ - Ереванский Автомобильный Завод,
он там, в Ереване, в Армении... был

Были даже электромобили ЕРАЗ.
Видел мотор от такого. На 120 Вольт, если правильно помню. )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 21:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2016 11:03
Сообщений: 811
Откуда: Volgograd
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Дядька на таком продукты в магазинчик свой возил в 90х, кажется Латвия назывался. Он там в Латвии служил потом в 90е переехал обратно. Латвия была пошарпаная, но еще бодрая.Изображение
Примерно такого окраса
Помню, когда он пустил тетку за руль, она снесла соседке часть заборчика.
И пробег до украины из Волгограда и обратно выдерживала и вообще мы много куда на ней ездили
Спасибо, что напомнили, столько воспоминаний, хорошее все таки время было 90е

_________________
Не погибла молодость
Молодость жива


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018 21:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 47
Зарегистрирован: 02 дек 2016 14:25
Сообщений: 654
Откуда: СНТ ЛесПол, МО
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
равда разок казус произошел ... отказали тормоза, за 20 метров до выезда на ленинградку.
Пробило вакуумные усилители, с глушака сизо-белый дым и тормозная педаль упала в пол


усилители? а их там много? :) вроде технически это 24ка. Движок так точно от нее. Хотя, им тоже под капот конструктора эдакую бомбу заложили для тормозов, под названием делитель.
Как то остался без них родимых на мкад. Тормозил в зад А8 :steNa:

_________________
Ищу Dual cv1462&ct1462, куплю за разумную цену, поменяю. С лампуськами и стрелочгами. Под цвет обоев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 17 авг 2018 00:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 60
Зарегистрирован: 12 янв 2014 20:43
Сообщений: 26715
Откуда: Зеленоград
Очков репутации: 631

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Mr.SlyCat писал(а):
а их там много?

Всего то два... и не под капотом стоят.

_________________
aleksejjklc@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 17 авг 2018 08:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 47
Зарегистрирован: 02 дек 2016 14:25
Сообщений: 654
Откуда: СНТ ЛесПол, МО
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
хм.. но в целях повышения самообразования..
с форума рафиководов..

Изображение

хде? :roll:

_________________
Ищу Dual cv1462&ct1462, куплю за разумную цену, поменяю. С лампуськами и стрелочгами. Под цвет обоев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 17 авг 2018 13:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 60
Зарегистрирован: 12 янв 2014 20:43
Сообщений: 26715
Откуда: Зеленоград
Очков репутации: 631

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Mr.SlyCat писал(а):
в целях повышения самообразования..

Тут правильнее - http://stroy-technics.ru/article/tormoznaya-sistema-avtobusa-latviya-raf-2203-raf-22031
:beer:

_________________
aleksejjklc@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 17 авг 2018 19:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2017 21:47
Сообщений: 106
Откуда: Москва
Очков репутации: 7

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Karlson1664 писал(а):
Mr.SlyCat писал(а):
в целях повышения самообразования..

Тут правильнее - :beer:

там усилитель тоже один.
Это контуров два.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 17 авг 2018 20:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 60
Зарегистрирован: 12 янв 2014 20:43
Сообщений: 26715
Откуда: Зеленоград
Очков репутации: 631

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
0dB писал(а):
там усилитель тоже один.
Это контуров два.

Спорить небуду, своим глазам и рукам верю больше.
Контуров - два, главных тормозных - два.
И представленной мной ссылке, усилителей то же два -

Изображение

В гугле бегает картинка с одним вакуумником, в салоне за водительским креслом... от ГАЗ-53.
В моем авто там стояла салонная печка.
:tdfgc:

_________________
aleksejjklc@yandex.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 17 авг 2018 23:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 47
Зарегистрирован: 02 дек 2016 14:25
Сообщений: 654
Откуда: СНТ ЛесПол, МО
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Походу реал два :shock:

_________________
Ищу Dual cv1462&ct1462, куплю за разумную цену, поменяю. С лампуськами и стрелочгами. Под цвет обоев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 18 авг 2018 10:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 61
Зарегистрирован: 19 янв 2014 18:27
Сообщений: 1838
Откуда: Магнитогорск .
Очков репутации: 81

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Да был такой Рафик , Я на таком на скорой работал . Про бетонный бордюр правда , я тоже возил , а еще ведро с песком возил . Остановился и уже не тронешься , даже фельдшера толкали ,,, во были времена .

_________________
С Уважением Рифат .


2.1.2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 18 авг 2018 12:23 
Не в сети

Возраст: 51
Зарегистрирован: 01 июл 2014 23:25
Сообщений: 240
Откуда: М.о. Красногорск
Очков репутации: 21

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Magrif писал(а):
Да был такой Рафик , Я на таком на скорой работал . Про бетонный бордюр правда , я тоже возил , а еще ведро с песком возил . Остановился и уже не тронешься , даже фельдшера толкали ,,, во были времена .


А мы тросы железные подкладывали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 18 авг 2018 18:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 47
Зарегистрирован: 18 янв 2014 16:09
Сообщений: 3103
Откуда: Каменск-Уральский
Очков репутации: 75

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Karlson1664 писал(а):
Контуров - два, главных тормозных - два

оба на, впервые вижу... :shock:
я сначало думал ты что то путаешь...
:shock: :shock: :shock:

Mr.SlyCat писал(а):
Тормозил в зад А8

дороговато..

_________________
Нас невозможно сбить с пути, нам по хрену куда идти...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 18 авг 2018 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 47
Зарегистрирован: 02 дек 2016 14:25
Сообщений: 654
Откуда: СНТ ЛесПол, МО
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
дороговато..


да как то особо выбора не было.

_________________
Ищу Dual cv1462&ct1462, куплю за разумную цену, поменяю. С лампуськами и стрелочгами. Под цвет обоев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 18 авг 2018 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 60
Зарегистрирован: 12 янв 2014 19:48
Сообщений: 7914
Откуда: г. Москва, Таганка
Очков репутации: 307

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Когда служил в РЭЬ , у нас в лаборатории был такой. Раскрашен по скорую.
Бордюра в багажнике не было.
Его заменяли аккумуляторы и аппаратура.
Машина зверь.
:good2:

_________________
Ищу:
- Амфитон МП-103
- Амфитон УМ-003

Предпочитаю общение на "ТЫ". Игорь.

https://www.facebook.com/groups/962934327539367


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 20 авг 2018 06:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 янв 2014 08:17
Сообщений: 4050
Откуда: Зайберия, Красноярская волость, "девятка"
Очков репутации: 54

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
EICO писал(а):
Племянник первого президента Абхазии носился по окрестностям села на новеньком РАФ-22038,
В 2006 году "РАФики" в Абхазии широко использовались в качестве обычных транспортных средств для перевозки туристов от Псоу в Гагру, Питиунд и другие селения республики. В Сибири под "Скорой" они редко выхаживали более двух лет. В качестве "маршруток" тоже не прижились. У нас была криминалистическая лаборатория на базе 2203. Мучались с ней водители на наших направлениях. Двери у 2203 отваливались постоянно. Зачастую, прямо на пассажиров... Первая модель РАФ-677 была и надежнее, и симпатичнее. Да и польские "Ныса" (на узлах и агрегатах ГАЗ-21 и "Варшавы") были гораздо надежнее и комфортабельнее 2203. Как, впрочем, и "ЖуК"...

_________________
Ищу: шкалу ВЭФ-206 (ранний вариант с металлизацией на шкале); шкалу ВЭФ-202 (с эмблемой Олимпиады-80); шкалу радиолы "Рекорд-354". Ручки громкости и настройки: "Хазар-403","Океан".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 04 окт 2018 21:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 54
Зарегистрирован: 05 фев 2014 22:21
Сообщений: 330
Откуда: Moscow reg.
Очков репутации: 16

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В продолжении темы,так сказать...

Легендарные "РАФики" возродят в Латвии

В Латвии вновь планируют выпускать автомобили под легендарным брендом РАФ. Для этого, как выяснила "Российская газета", 30 августа в стране было зарегистрировано новое предприятие SIA "Rigas Autobusu Fabrika, RAF".

Изображение
На Елгавском заводе микроавтобусов имени XXV съезда КПСС, 1982 год./Фотохроника ТАСС

Речь идет, в первую очередь, о мелкосерийном производстве электрического городского транспорта. В том числе и микроавтобусов под знаменитым брендом РАФ, пояснил "РГ" эксперт по прибалтийскому авторынку, директор "Вильнюсской автомобильной компании" Кирилл Шумейко.
"Фактически на РАФе хотят начать выпуск городских микроавтобусов на электрической тяге, а также небольших троллейбусов, - рассказал он. - Вероятнее всего, это будет транспортное средство на одной базе или гибрид автобуса и троллейбуса, который сможет подключаться к городской контактной сети для подзарядки и движения, а также иметь собственный запас хода на аккумуляторах".
По словам эксперта, латвийские разработчики уверены в огромном потенциале такого транспортного средства и его востребованности, в особенности, после введения жестких экологических норм в европейских городах, ограничивающих использование дизельных двигателей.

Изображение
Последняя модель, разработанная на РАФе, - девятиместный микроавтобус "Раф-Стилс", 1993 год. Фотохроника ТАСС.

Кроме того, на РАФе наладят выпуск автоприцепов, которые обещают презентовать уже в следующем году. Не исключена и вероятность крупноузловой сборки микроавтобусов под брендом RAF совместно с одним из мировых автопроизводителей. Старт этого проекта намечен на 2020 год.
Напомним, что фабрика РАФ, появившаяся в Латвии в 1949 году, в 1998-м была закрыта в связи с банкротством. С 1950-х годов прошлого века предприятие на мощностях в Риге и Елгаве выпускало автобусы и микроавтобусы, среди которых особой славой пользовался РАФ-2203 "Латвия". Именно эти автомобили стали первыми в Советском Союзе маршрутными такси. На их базе также создавали кареты скорой медицинской помощи, работавшие по всему СССР. После ликвидации РАФа латвийский автопром формировали несколько предприятий, выпускавших автоприцепы и автокомпоненты для заводов в странах Скандинавии и Германии.

Отсюда

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019 06:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2018 10:34
Сообщений: 345
Откуда: Екб
Очков репутации: 5

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Еще кое-где бегают и не на выставках ретро-авто.

Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды и факты о РАФ-2203
СообщениеДобавлено: 15 фев 2019 07:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 60
Зарегистрирован: 17 фев 2014 10:45
Сообщений: 463
Откуда: Москва (СНТ Полет)
Очков репутации: 19

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Работал на РАФике во времена СССР. Многие мои коллеги мечтали сесть за руль этой машины. Комфорт по тем временам отменный , динамика хорошая. Места - вагон. :lol: Да, зимой тяжелая морда и легкий зад доставляли проблем на гололеде и в снегу. Дурацкое расположение тормозных вакумников за передним левым колесом вся дрянь ( вода, песок...) летели на них. Около нуля на улице они обмерзали , закрывая вход в них атмосферного воздуха и "привет" тормозам. И тем не менее, у меня про РАФ только хорошие воспоминания. :lol: Диван сзади :good: Молодой тогда был, оценил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB