RT22.RU Радиотехника 20 века, форумы
http://rt22.ru/

Такой знакомый «Запорожец»
http://rt22.ru/viewtopic.php?f=43&t=63404
Страница 1 из 8

Автор:  p_andrey [ 18 мар 2018 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Такой знакомый «Запорожец»

«Мыльница», «Горбун», «Фафик» — как только не прозывают маленького юркого «Запорожца» 965-й модели. Многие из нас именно с него начинали свою «авто» биографию. Далеко не все, однако, знают, сколь пестрой была история этого первого среди «Запорожцев»…

Изображение

Интерес к микролитражным, как их тогда называли, машинам возник и рос лавинообразно в середине 50-х годов, В разных странах на свет появились многочисленные образцы — от примитивного суррогата автомобиля до уменьшенной копии традиционной малолитражки. Работа над такими конструкциями была развернута и у нас в СССР.

Изображение

Толчком послужило то обстоятельство, что с 1956 года МЗМА прекратил производство малогабаритного (длина 3855 мм), легкого (840 кг), четырехместного «Москвича-401 » и перешел на более вместительный, комфортабельный и дорогой «Москвич-402». А спрос на компактную, легкую и простую машину не исчез.
Наши заводы и НИИ в 1955-1960 годах спроектировали, построили и испытали немало опытных образцов микролитражек и мотоколясок. Вот лишь некоторые из них: «Белка» ИМЗ-А50, НАМИ-048, НАМИ-031, ГАЗ-18, НАМИ-059, МВТУ. Все эти конструкции позволили более четко определить требования к машинам сверхмалого класса.
Как раз в те годы было принято решение реконструировать комбайновый завод «Коммунар» в Запорожье и завод легких дизелей в Мелитополе, с тем чтобы с 1960 года развернуть производство микролитражных автомобилей. Проектирование, постройку и доводку прототипов новой машины поручили провести коллективу Московского завода малолитражных автомобилей — МЗМА (ныне АЗЛК).
Разработка их началась осенью 1956 года. За образец взяли FIAT-600, наиболее удачный автомобиль этого класса. Немаловажным обстоятельством, предопределившим выбор, послужил тот факт, что данная машина была новейшей (ее выпуск начался в 1955 году) и что она наилучшим образом отвечала условиям массового производства.

Изображение
Изображение

Первый опытный образец машины — ей дали индекс «444» — был готов всего через год, в октябре 1957 года. В ее внешнем виде и конструкции узлов чувствовалось влияние ФИАТ-600, но тем не менее даже на этой стадии наметились существенные различия.
Для малогабаритной машины решающим фактором всегда является диаметр колес. Учитывая дорожные условия нашей страны, конструкторы увеличили посадочный размер для шины с 12 до 13 дюймов. Этот шаг потребовал существенных изменений в кинематике подвески колес, заставил увеличить объемы колесных ниш и внести коррективы в общую компоновку.
Другое важное отличие — на машине стоял не четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, как на ФИАТе, а двухцилиндровый оппозитный МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение.
Недостатком двигателя, и весьма существенным, с компоновочной точки зрения, был очень развитый картер — его глубина (расстояние от оси коленчатого вала до днища масляного поддона) составляла 184 мм. Поэтому для получения приемлемой величины клиренса у ступиц задних колес «Москвича-444» пришлось установить колесные редукторы, подобные тем, что применяются сегодня на ЛуАЗе-969М.

Изображение

Кроме того, первый образец 1957 года — назовем его условно «444-57» — отличался от итальянской машины, помимо перечисленного, формой задней части кузова, иным оформлением передка, усиленной коробкой передач.
Треугольная эмблема спереди, выпуклая стреловидная подштамловка на двери, декоративная «гребенка» перед проемом заднего колеса (мотив, заимствованный от «Москвича-402») и четыре круглых воздухозаборника на заднем крыле, напоминавшие миниатюрные каски пожарников, — таковы бы- ли прочие отличительные детали кузова. Кстати, уже на этой стадии машина имела взаимозаменяемые лобовое и заднее стекла — ценная особенность для массовой модели.
На следующий год МЗМА построил новые образцы (назовем их «444-58») с измененными элементами оформления: переднее крыло с более высокой верхней частью, иная форма облицовки. Один из них, окрашенный в цвет слоновой кости, с крышей морковного цвета, экспонировался зимой 1958/59 года на ВДНХ СССР. У этой машины, на эмблеме которой вместо «444» стояло «650», еще сохранились от первого образца передняя подвеска на поперечной рессоре и сдвигающиеся (неподъемные) стекла в дверях.

Изображение

Двигатель МД-65, созданный на базе мотоциклетного, оказался, как выявили испытания, непригодным для автомобиля. На мотоцикле с коляской, который весит 320 кг, этот мотор работал в более благоприятных (по нагрузке) условиях, чем на микролитражке, вдвое более тяжелой. Кроме того, МД-65 на стенде развивал мощность только 17,5 л. с.
Отсюда плохая динамика машины: вялый разгон и недобор максимальной скорости (80 км/ч вместо проектных 95 км/ч). Мотор был очень шумным, плохо охлаждался. Но главный недостаток заключался в том, что двигатель был недолговечным: срок его службы до капитального ремонта едва мог составлять 30 тыс. км.
По этим причинам сначала на МЗМА в 1957 году, а потом и в НАМИ началось проектирование нового, специального двигателя. Созданные на МЗМА две конструкции двухцилиндрового оппозитного двигателя типа «ситроен 2ЛС» с воздушным охлаждением и рабочим объемом 748 куб.см во второй половине 1958 года только еще проходили стендовые испытания.
В качестве временной меры на усовершенствованный вариант, получивший обозначение «444-БКР» (то есть, без колесного редуктора), поставили двигатель БМВ-600 — тоже от микролитражного автомобиля. Этот мотор имел значительно более мелкий картер, подобно проектировавшимся моторам МЗМА и НАМИ.
Отказ от редукторов позволил уменьшить неподрессоренные массы на 6 кг. Одновременно автомобиль получил переднюю подвеску на продольных балансирных рычагах и пластинчатых торсионах и боковые воздухозаборники в виде вытянутой решетки.

Изображение

В 1959 году увидели свет новые прототипы будущего «Запорожца». Тогда же конструкторское бюро МЗМА с помощью прибывшей в конце 1958 года бригады инженеров ЗАЗ приступило к выпуску чертежей для подготовки производства. В апреле 1959 года вся техническая документация на модель 965 была передана в Запорожье.
Опытные образцы 1959 года в отличие от ФИАТ-600 имели уже не сдвигающиеся стекла дверей, а опускные, как на большинстве автомобилей. Исчезли стреловидная выдавка на крыле и «гребенка». Задние фонари снабдили катафотами не в средней, а в нижней части. Подфарники установили в отдельных корпусах на крыльях.
Позже были изготовлены образцы с измененными передними крыльями и выштамповками на передней панели. У этих машин подфарники остались на передних крыльях, но на передней панели появилась эмблема ЗАЗ и надпись «Запорожець» прямоугольными буквами.
В июне 1959 года в НАМИ были готовы два первых четырехцилиндровых двигателя ЗАЗ-965, Один (965Г) имел горизонтальное оппозитное расположение цилиндров и рабочий объем 752 куб.см, другой (965В) — V-образное и рабочий объем 746 куб.см.
В чем состояло отличие? На моторе 965Г кулачковый вал лежал под коленчатым, центробежный вентилятор нагнетал воздух для охлаждения цилиндров, масло очищалось фильтром со сменными элементами, коленчатый вал был откован из стали.
Другой мотор, 965В с V-образным расположением цилиндров, был компактнее. У него значительно упрощался доступ к клапанному механизму для регулировки зазора — не мешали кожухи задних колес. Охлаждающий воздух отсасывался осевым вентилятором.

Изображение

Распределительный вал благодаря V-образному расположению цилиндров установили в развале блоков, длина толкающих штанг для привода клапанов стала меньше. Для очистки масла в двигателе 965В служила центрифуга, а коленчатый вал сделали литым.
Поскольку момент сил инерции был не уравновешен, в конструкции ввели вал с противовесами. Он вращался с тем же числом оборотов, что и коленчатый, но в противоположном направлении.
По мощностным показателям обе конструкции были равноценны, но двигатель 965В обладал целым рядом преимуществ перед 965Г, был оригинальным и современным по конструктивному решению. Его и приняли для серийного изготовления.
В 1960 году на ЗАЗе шла подготовка к производству новой машины. Первую партию завод собрал 22 ноября и до конца года выпустил около полутора тысяч «Запорожцев».
Так начал свою жизнь первый советский микролитражный автомобиль ЗАЗ-965. Правильнее было бы назвать его малогабаритным (4 места, длина 3330 мм), если учитывать современную терминологию.
Наряду с базовой моделью завод строил модификацию 965С для перевозки почты (с правым расположением руля, металлическими панелями вместо задних окон и ящиком для писем на месте заднего сиденья); а также 965Б с ручным управлением для инвалидов.
С октября 1962 года по май 1969-го с конвейера сходил модернизированный «Запорожец» ЗАЗ-965А с более мощным 27-сильным двигателем, рабочий объем которого увеличили до 887 куб.см. Его отличали также рулевое колесо с утопленной ступицей, подфарники,
смонтированные в крыльях (а не на них), декоративный молдинг вдоль боковины кузова, измененный заводской знак (вместо звездочки — прямоугольник), декоративная решетка на панели передка.
На базе модели 965А выпускались две разновидности с ручным управлением: 965АБ (1963-1969 гг.) и 965АР (1966-1972 гг.).

Изображение

«Запорожец-965» с самого начала был хорошо принят потребителем. Справедливости ради следует отметить, что (особенно на машинах первого выпуска) нередко торсионы передней подвески теряли упругость, а в жаркую погоду двигатель перегревался. Но, несмотря на эти «детские болезни», микролитражка сразу же показала себя с наилучшей стороны в сельской местности, районах с плохими дорогами.
Хорошей проходимостью ЗАЗ-965 обязан гладкому днищу, независимой подвеске всех колес, достаточной загрузке (60% общей массы) ведущих колес. В особо тяжелых случаях, когда автомобиль оказывался не в состоянии сам выбраться из грязи, его экипаж при известном старании всегда мог высвободить из плена весящую лишь 665 кг машину.
И еще одна особенность ЗАЗ-965 создала ему репутацию машины, удобной для грунтовых и проселочных дорог. По дорогам с глубокими колеями, оставленными грузовыми машинами, легковому автомобилю, даже ГАЗ-69, очень тяжело идти. Между колеями грузовик ГАЗ-51, например, оставляет твердую полосу дороги шириной около 1150-1200 мм.
Все легковые машины, чтобы «не сесть на дифференциал», должны колесами одной стороны идти по этому «горбу», а колесами другой — следовать по колее. Только ЗАЗ-965 при аккуратном вождении удавалось проехать по пространству между глубокими колеями.


Изображение

Горожане быстро оценили в «Запорожце» его маневренность, хорошую экономичность, высокую прочность кузова. Последнему качеству способствовало наличие только двух дверей, проемы которых не так ослабляли боковину, как на машинах с четырехдверными кузовами.
И конечно, двигатель с отдельными цилиндрами, сравнительно легкий и простой в демонтаже, всегда удавалось быстро и без труда снять, отремонтировать своими силами «на кухне» и без больших потерь времени поставить на место.
Девять лет выпускалась эта машина. И сегодня она еще часто встречается на дорогах, а многие ее владельцы считают свой ЗАЗ-965 знаменитым автомобилем.

Изображение


отсюда

Автор:  shure [ 18 мар 2018 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

"Горбатый"- первая машинка которую купил мой сосед по общаге, мы на нём возили оптом сдавать стеклотару в 80-х на приёмный пункт, сняли задние сиденья- и места было море (плюс передний багажник).

Автор:  Shuravi67 [ 19 мар 2018 07:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

"«Мыльница», «Горбун», «Фафик»" - никто и никогда так не называл ЗаЗ-965! "Горбатый" - единственное и самое точное народное название. Сам отъездил на ЗаЗ-965А более двадцати семи лет. В 1998 г. машину угнали из гаража. Естественно, доблестная милиция не нашла... Купить ЗаЗ-965, 965А в "живом" состоянии не удалось. Купил "мыльницу" - ЗаЗ-968А. Со смешным "честным" пробегом 890 км.! Так и езжу на нем по сей день. И летом, и зимой. Ездили на нём в Крым, в Абхазию... Особых проблем в эксплуатации не доставляет. Но вот качество китайских запчастей на ЗаЗ-968 достает! Книгу К.С. Фучаджи и Ш.М. Кауфмана "Автомобиль "Запорожец" ЗАЗ-965А", несмотря на многочисленные просьбы и предложения солидных сумм, не продаю! Надеюсь когда-нибудь купить ЗаЗ-965А!

Автор:  Oleg_V [ 19 мар 2018 07:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

одинаковые стекла - заднее и переднее лобовое. и да, великолепная проходимость. из недостатков - воздушное охлаждение, преймуществ меньше. и громкий звук двигателя - вокруг цилиндров нет рубахи охлаждения. не надежная коробка.

Автор:  Shuravi67 [ 19 мар 2018 08:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Oleg_V писал(а):
одинаковые стекла - заднее и переднее лобовое. и да, великолепная проходимость. из недостатков - воздушное охлаждение, преймуществ меньше. и громкий звук двигателя - вокруг цилиндров нет рубахи охлаждения. не надежная коробка.
Воздушное охлаждение в условиях Сибири - большой плюс! Движка, да, шумноват. Но я клал за задним сиденьем ватное одеяло и шума особого не было! А печка "Запорожцев"! Это же песня! Более теплой печки не бывает в природе! Коробки передач ни на "горбатом", ни на "мыльнице" не ломались! Раза два профилактически менял подшипники . На двух "Запорожцах" в общей сложности проехал более 1 600 000 км. Конечно, менял ЦПГ неоднократно. В среднем ЦПГ выхаживает 140 000 км. Но это справедливо для советских запчастей. Сколько прослужат китайские - даже дядюшка Ляо не знает!

Автор:  olegrmz [ 19 мар 2018 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Shuravi67 писал(а):
китайских запчастей на ЗаЗ-968

:lol: ===(
или я чего то не знаю? китайцы выпускают зпч для Запорожцев????

Автор:  Shuravi67 [ 19 мар 2018 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

olegrmz писал(а):
или я чего то не знаю? китайцы выпускают зпч для Запорожцев????
И не только для "Запорожцев"! Для "жучек", "волг", "ГАзелей" и т.к. Для советских мопедов "Рига" и "Верховина", для мотоциклов "ИЖ", "Урал" и т.д. И не только китайцы для советских авто выпускают запчасти, но и иранцы, итальянцы, поляки, турки и еще много кто! Возможно, часть запчастей выпускается для техники, с которой были содраны наши автомобили и мотоциклы... А к нашей технике просто подходит. Но шильдики, "коняжки" и прочее, производимое в третьих странах как объясняется?!

Автор:  Andreys [ 19 мар 2018 08:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

p_andrey писал(а):
«Мыльница»,

"Мыльница" это не "горбатый" это "ушастый".
По мне так проблем у Запорожских машинок две - хреновая печка и выжимной. Обе - не лечатся. А еще мне жаль безвинно погибшие ЛуАЗики. Замутить чтоли про них тему?

Автор:  bsl110 [ 19 мар 2018 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Karlson1664 [ 19 мар 2018 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Исключительно из-за личного Уважение к Горбатому ...не буду наказывать за полнорамерные фото.

Автор:  Andreys [ 19 мар 2018 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»


Автор:  сашик [ 19 мар 2018 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

1 раз в жизни прокатился на 968-м пассажиром:
дядька нас с братом (с полной загрузкой) повёз на дачу в 1986-м по Московской трассе...
Обогнали Волгу на 110, она "плелась" с какими-то 105 кмч,
было мерзкое чувство что "щас эта штука развалится прямо под нами" ===(
Больше выжать из этого агрегата не удалось :pardon:
........
Кстати, на нём ездили с дачи купаться на речку... Единственная машина, которая добралась прямо до пляжа через поля, остальные там наглухо вязли :da:
........
Тогда был жестоко обманут дядькой: на вопрос "А какая речка?" от ответил: "Чистая и глубокая",
я как последний идиот взял с собой из города ласты, маску и трубку... Пляж был в шоке и долго ржал, когда я в этом обмундировании у них на глазах пытался честно погрузиться в эти 0,5 глубины ===(

Автор:  Shuravi67 [ 19 мар 2018 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

сашик писал(а):
Обогнали Волгу на 110, она "плелась" с какими-то 105 кмч,
было мерзкое чувство что "щас эта штука развалится прямо под нами" ===(
Больше выжать из этого агрегата не удалось :pardon:
Хорошо отрегулированный и ухоженный ЗаЗ-968А- "тридцатка" с полной загрузкой легко держит 130 км/ч. при продолжительном движении.

Автор:  Evgen72 [ 19 мар 2018 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Shuravi67 писал(а):
ЗаЗ-968А- "тридцатка" с полной загрузкой легко держит 130 км/ч. при продолжительном движении.

Может и держит... Но вот сердце, тех кто внутри, может и не выдержать... Я все же склоняюсь к мысли, что на свете существуют автомобили, которые не стоит разгонять выше 80км/ч... В т.ч. и сабж!

Автор:  Mukaltin [ 19 мар 2018 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Andreys писал(а):
"Мыльница" это не "горбатый" это "ушастый".

"Мыльница" - это и не "горбатый", и не "ушастый".
Это самый последний Запорожец 968М. Горбатый - 965. Ушастый - 966, 968, 968А.

Собственно таким лично и владею.
Изображение

Shuravi67 писал(а):
Хорошо отрегулированный и ухоженный ЗаЗ-968А- "тридцатка" с полной загрузкой легко держит 130 км/ч.

Вот не надо сказок. Столько сороковка груженная не прет, а вы о тридцатке, да ещё и в кузове тяжелого ушастого.

Evgen72 писал(а):
Я все же склоняюсь к мысли, что на свете существуют автомобили, которые не стоит разгонять выше 80км/ч... В т.ч. и сабж!


Ну как сказать, я постоянно ездил 90-100. Дальше действительно уже не стоит, мотор только перегревается.

Автор:  Shuravi67 [ 19 мар 2018 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Evgen72 писал(а):
Я все же склоняюсь к мысли, что на свете существуют автомобили, которые не стоит разгонять выше 80км/ч... В т.ч. и сабж!
Восемьдесят км/ч для 968-го - не самая комфортная скорость! Его крейсерская скорость - 100-110 км/ч.

Автор:  Shuravi67 [ 19 мар 2018 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Mukaltin писал(а):
]
"Мыльница" - это и не "горбатый", и не "ушастый".
Это самый последний Запорожец 968М. Горбатый - 965. Ушастый - 966, 968, 968А.
"Мыльница" закрепилось за "ушастыми" задолго до 1979 г., когда появились первые 968М.

Автор:  Evgen72 [ 19 мар 2018 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Mukaltin писал(а):
Собственно таким лично и владею.

Шикарно смотрится! Запорожец, в смысле!

Цитата:
Его крейсерская скорость - 100-110 км/ч.

Дануна... Скажу честно - не ездил на сабже... но не могу поверить!

Я на Форд-Фьюжн ездил на скорости 110км и чет ссыкотно было... Так то Форд, а не Запорожец!

Автор:  Shuravi67 [ 19 мар 2018 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Evgen72 писал(а):
Я на Форд-Фьюжн ездил на скорости 110км и чет ссыкотно было... Так то Форд, а не Запорожец!
"Форд" в целом, а "Фьюжн", в частности, нельзя назвать машиной! А "Запорожец" - это "зверь-машина"! Странно, что не ездили на "Запорожцах". Они очень популярны в Екатеринодаре!

Автор:  Evgen72 [ 19 мар 2018 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Shuravi67 писал(а):
"Форд" в целом, а "Фьюжн", в частности, нельзя назвать машиной! А "Запорожец" - это "зверь-машина"!

Шутку оценил!

Автор:  bomovsky2 [ 19 мар 2018 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Изображение
моего деда комбайнера наградили Запорожцем за ударный труд, на фото он.

Автор:  сашик [ 19 мар 2018 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Mukaltin писал(а):
Собственно таким лично и владею.

цвет офигительно красивый! :good2:
Моя первая - "копейка" - была точно такого же, "липа зелёная", саму машину уже мало кто из друзей помнит,
а вот её цвет до сих пор все с восторгом вспоминают :da:
Хотя... некоторые особо злопамятные помнят и марку магнитолы в ней - "Ясука" :oops:

Автор:  Karlson1664 [ 19 мар 2018 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Evgen72 писал(а):
не ездил на сабже... но не могу поверить!

Не, не ... в 1992-ом искал работу... У кореша был Горбатый, соточку по МКАД, тогдашнему - лехко парил.
А вот 140 на мыльнице ... право на комфортно, но идет :eksrf:

Автор:  Дмитрий65 [ 19 мар 2018 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

У друга был ушастый . Давал мне порулить .
Вот это -
Karlson1664 писал(а):
право на комфортно,

Очень верно . Он уже на сотке рыскать начинал , даже на оч хорошей дороге .

Мне очень нравилась компоновка моторного отсека .

Автор:  Andreys [ 20 мар 2018 09:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Karlson1664 писал(а):
А вот 140 на мыльнице

это беда даже не запорожца а всех мелких машинок. Когда Матизик впервые разогнал до 120 снова почуял это забытое состояние. Оно как бы всплывает над трассой. Руль вялый и сама машинка валкая становится.

Автор:  Shuravi67 [ 20 мар 2018 09:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Дмитрий65 писал(а):
Он уже на сотке рыскать начинал , даже на оч хорошей дороге .
Подвеску регулировать надо, колеса балансировать и не будет никакого рыскания! У нас в крае дорог нет и не было! Но тем не менее, езжу и на хороших грунтовках разгоняю под 130 км/ч. Ничего не рыскает! Идет мягко и плавно!

Автор:  Andreys [ 20 мар 2018 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Shuravi67 писал(а):
езжу и на хороших грунтовках разгоняю под 130 км/ч.


Автор:  Дмитрий65 [ 20 мар 2018 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Shuravi67 писал(а):
регулировать надо,

Все там нормально было , товарищ- владелец очень правильные руки имеет и голову . Эародинамика у него (ушастого) еще та .
Shuravi67 писал(а):
и на хороших грунтовках разгоняю под 130 км/ч.

Может спидометр стоит оттарировать ? Ну хотя бы по навигатору .

Автор:  Evgen72 [ 20 мар 2018 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Andreys
:good2:

Ну какие нафиг 130 на сабже, да еще и по грунтовке?!

Цитата:
Ничего не рыскает! Идет мягко и плавно!

Это его иконка на торпедо приподняла! Запорожец взлетел и парит над дорогой! Мой 412-й так же летит при таких скоростях. Только исключительно до первого поворота, полагаю...

Прям напомнило конец первые части "назад в Будущее"...
- Дороги? Там, куда мы ЛЕТИМ не нужны дороги!

Автор:  Shuravi67 [ 20 мар 2018 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Такой знакомый «Запорожец»

Дмитрий65 писал(а):
Может спидометр стоит оттарировать ? Ну хотя бы по навигатору .
С аэродинамикой у него все нормально! С развесовкой тоже! Подвеску торсионами надо регулировать! Нафигатор в наших краях - бесполезная вещь. Кругом радары РЛС и нафигаторы давятся от них. А спидометр оттарирован по "Стрелке". Не брешет! У нас очень много "Запорожцев" разных моделей. И все они спокойно 130 км./ч. бегают! Следить за машиной надо!

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/