RT22.RU Радиотехника 20 века, форумы

Давайте и дальше жить дружно!

Мобильный, безлимитный интернет по очень выгодной цене.

Сайт "Отечественная радиотехника 20 века"

Текущее время: 28 мар 2024 16:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Посветуйте реле.
СообщениеДобавлено: 25 май 2022 12:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2022 07:45
Сообщений: 208
Откуда: Россия, Матушка
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В общем есть некоторая цепь с напряжением 400 вольт и током до 2,5А средним и 12А пиковым. В этой цепи может приключится аварийное перенапряжение до 700-800 вольт (нарастает медленно да десятые доли секунды). Стоят компараторы на 360 вольт - включает реле и на 430 вольт, управляющий реле через триггерную схему - реле отключает один раз до перезапуска. Задача - выбор реле. Напряжение питание узла +15 вольт. Тип нагрузки - полномостовый инвертер, нагруженный на неведомое устройства через LC фильтр. Собственно это бензогенератор. При сбросе нагрузки резком система управления не отрабатывает и идет перенапряжение на инвертер, а IGBT транзисторы и высоковольтные электролиты штука недешевая.

Да - реле работает в зоне сильных вибраций - закреплено на картере 2х тактного ДВС. Желательно что-б к попаданию бензомасляной смеси так-же относилось стойчески, но я не уверен что автомобильные реле допустят между контактами до 700 вольт без пробоя.

Так-же рассматриваю способы ограничения напряжения на 1-3 секунды на уровне не более 430 вольт для отрабатывания схемы регулировки оборотов.

Собственно ситуация с постоянными глюками - результат одинаков - заброс выходного напряжения - пробой силового конденсатора 470х450В и 1-4 IGBT транзистора (ну и предохранитель в цепи от конденсатора до транзисторов - но как и положено предохранителю - только после транзисторов :cry: и то по настроению). Второй момент просадка наоборот напряжения - схема это не отслеживает и бывает транзисторы тоже вылетают. Вот решил полностью перебрать инвертер на новую плату - а то живого места не осталось и добавить защит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посветуйте реле.
СообщениеДобавлено: 25 май 2022 13:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2014 21:11
Сообщений: 19245
Откуда: Moskau
Очков репутации: 346

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Мне первым делом какойнть фототиристор мерещится. Но это так, от балды, я с ними последний раз дело имел эдак в 99-м году.

_________________
Пилю железо.
Глухой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посветуйте реле.
СообщениеДобавлено: 25 май 2022 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2022 07:45
Сообщений: 208
Откуда: Россия, Матушка
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Таки там постоянка. А тиристоры, хоть фото, хоть простые хорошо открываются, но вот закрыть их (привет разработчикам модулятора РЛС "Миус") - задача еще та.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посветуйте реле.
СообщениеДобавлено: 25 май 2022 13:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 52
Зарегистрирован: 17 дек 2018 21:26
Сообщений: 665
Откуда: Московская область Воскресенск
Очков репутации: 26

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Может твердотельные как вариант


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посветуйте реле.
СообщениеДобавлено: 25 май 2022 14:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2022 07:45
Сообщений: 208
Откуда: Россия, Матушка
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Твердотельное на постоянный ток 15 ампер и напряжение в 600 минимум вольт .... хмм если такие и бывают, то по цене полноценной дизель-электростанции киловатт на 20. Тут увы конкурентов у механики не много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посветуйте реле.
СообщениеДобавлено: 22 июн 2022 08:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 окт 2015 12:51
Сообщений: 4
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Чёт мне кажется что применять механику для решения электрической проблемы как то неправильно .
Как мне видится : У вас генератор либо с нерегулируемым возбуждением либо с постоянными магнитами .
Он выдает напряжение , зависящее от оборотов и нагрузки . Напряжение с генератора выпрямляется диодами и с этим выпрямленным напряжением вы имеете дело . Если всё так , то есть варианты :

1- Самое надежное по моему это ограничить напряжение на безопасном уровне аналогом мощного стабилитрона .

2- Пристроить по месту мосфет .
Это выйдет дешевле чем твердотельное реле .

3- Можно обратить внимание на схемы управляемых выпрямителей .
Этот вариант мне не нравится - не люблю тиристоры .

4- Поуправлять возбуждением генератора как в автомобильном генераторе , если вдруг такое возможно .

В любом случае неизвестно как ко всему этому отнесется автоматика .
Если она контролирует нагрузку на выходе инвертора , то при сбросе нагрузки двигатель
быстро притормозит и все будет хорошо .
Но также она может решить что нагрузка не упала и будут нюансы .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посветуйте реле.
СообщениеДобавлено: 22 авг 2022 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2022 07:45
Сообщений: 208
Откуда: Россия, Матушка
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Генератор с постоянными магнитами на роторе. Соответственно нерегулируемый.

Управляемый выпрямитель на тиристорах есть, но из-за его нестабильной работы большая убыль в рядах силовых электролитов и IGBT транзисторов.

Какой аналог стабилитрона - было-б интересно.

Если от чего-то плохеет тиристорами, то боюсь тем более мосфету может поплохеть.

Автоматика старается удерживать постоянные обороты двигателя но работает с большой инерцией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посветуйте реле.
СообщениеДобавлено: 23 авг 2022 16:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 авг 2015 09:08
Сообщений: 923
Откуда: Астрахань
Очков репутации: 56

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Тут пожалуй в силовой цепи контактор будет уместен, а в цепь его катушки - управляющее реле на 12 В с учётом питания слаботочки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посветуйте реле.
СообщениеДобавлено: 23 авг 2022 20:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 56
Зарегистрирован: 21 янв 2014 15:14
Сообщений: 3020
Откуда: St.Petersburg
Очков репутации: 128

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
WladimirTS писал(а):
предохранитель в цепи от конденсатора до транзисторов - но как и положено предохранителю - только после транзисторов :cry: и то по настроению
Правильный предохранитель перегорает за 10-20 миллисекунд. Пробой p-n перехода происходит за 5-10 мс. Реле на мощность 5 кВА (вообще-то это уже контактор) будет срабатывать 100 мс, а отпускать не меньше 200. Намёк ясен? Не туда копаете и не там роете. А вообще надо заниматься причиной, а не устранять следствие, то есть ремонтировать неисправную систему управления оборотами, чтобы она реагировала на сброс нагрузки должным образом, а не как сейчас.
Цитата:
Так-же рассматриваю способы ограничения напряжения на 1-3 секунды на уровне не более 430 вольт для отрабатывания схемы регулировки оборотов.
Уже сказали: стабилитрон. Ну то есть пятикиловаттный ТЭН для сброса в него излишков мощности, коль скоро не получается рулить возбуждением. За 1-3 секунды он не успеет сильно нагреться, но лишнюю дурь в себя примет вовремя, если подключать его не контактами (причину см.выше), а чем-нибудь твердотельным, срабатывающим на микросекундном уровне. А вот отключать его можно и нормально-замкнутым контактом, там уже торопиться некуда.
И да, всё это хозяйство должно находиться в отдельном ящике, а не на картере двигателя. От вибраций у вас и происходят все эти выходы из строя, и будут ещё происходить, ибо надёжный контакт в условиях вибраций невозможен, да и микрофонный эффект в полупроводниках тоже никто не отменял.

_________________
Всего доброго.
Евгений.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посветуйте реле.
СообщениеДобавлено: 23 авг 2022 21:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2022 07:45
Сообщений: 208
Откуда: Россия, Матушка
Очков репутации: 3

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Eats писал(а):
WladimirTS писал(а):
предохранитель в цепи от конденсатора до транзисторов - но как и положено предохранителю - только после транзисторов :cry: и то по настроению
Правильный предохранитель перегорает за 10-20 миллисекунд. Пробой p-n перехода происходит за 5-10 мс. Реле на мощность 5 кВА (вообще-то это уже контактор) будет срабатывать 100 мс, а отпускать не меньше 200. Намёк ясен?


Мне на другом форуме уже пояснили, но во первых нарастание напряжения не мгновенное. При спаде нагрущки двигатель не мгновенно разгоняется, когнденсатор продолжает накапливать энергию. Так что 200 мСек думаю спасти могут систему.

Eats писал(а):
Не туда копаете и не там роете. А вообще надо заниматься причиной, а не устранять следствие, то есть ремонтировать неисправную систему управления оборотами, чтобы она реагировала на сброс нагрузки должным образом, а не как сейчас.


Это невозможно, она в мозгах микропроцессора. + Карбюратор неудачный. Но если решать эту проблемы мы получим совсем другой бензогенератор, от старого ничего не останется....

Eats писал(а):
Уже сказали: стабилитрон. Ну то есть пятикиловаттный ТЭН для сброса в него излишков мощности, коль скоро не получается рулить возбуждением.


Нет там возбуждения, а ТЭН кто включать будет, где его размещать - там все максимально компактно. Но идею с ТЭНом я продумывал, но только для более крупных рамных генераторов.

Eats писал(а):
За 1-3 секунды он не успеет сильно нагреться,


Я его предполагаю размещать в потоке воздуха сбрасываемого с охлаждаемого цилиндра(ов) двигателя. Там не более 75 С при +40 на улице. Но это решение для больших генераторов, а есть еще маленькие на 500 ватт - самые гемморойные так как места нет, инвертор конструктивно одно целое с картером и двигатель 2х тактный - подпрыгивает так, что кажется висит на воздушной подушке. Там конечно токи по менее около 3-4А

Eats писал(а):
но лишнюю дурь в себя примет вовремя, если подключать его не контактами (причину см.выше), а чем-нибудь твердотельным, срабатывающим на микросекундном уровне.


Не верю я твердотелкам - не работают они. Там вообще управляемые тиристорные выпрямители, но они прекращают управляться в зависимости от фазы Харона над Плутоном...Просто открываются и все. Это все убивает ключи инвертора и силовые банки. Я не знаю почему. Слаботочка работает хорошо, сила не работает раз в обед после дождичка. Поймать невозможно. Самые простые способы - запуск с нуля на реактивную нагрузку или резкий сброс нагрузки.

Eats писал(а):
А вот отключать его можно и нормально-замкнутым контактом, там уже торопиться некуда.
И да, всё это хозяйство должно находиться в отдельном ящике, а не на картере двигателя. От вибраций у вас и происходят все эти выходы из строя, и будут ещё происходить, ибо надёжный контакт в условиях вибраций невозможен, да и микрофонный эффект в полупроводниках тоже никто не отменял.


Надо решать в рамках имеющегося конструктива его менять неможно. Меняется только потроха инверторного блока, с переносом микропроцессора из почившего.

Но видимо да - надо чем-то подгружать, но чем потом размыкать. В любом случае нужен тип реле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB