RT22.RU Радиотехника 20 века, форумы

Давайте и дальше жить дружно!

Мобильный, безлимитный интернет по очень выгодной цене.

Сайт "Отечественная радиотехника 20 века"

Текущее время: 28 мар 2024 20:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кен Таунсенд: история изобретения ADT
СообщениеДобавлено: 10 мар 2019 16:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Возраст: 45
Зарегистрирован: 02 апр 2014 16:32
Сообщений: 3676
Откуда: Новосибирск
Очков репутации: 82

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Приветствую всех, кто заглянул!

** задолго до "цифры" и всяких компьютерных про-тулзов и саунд-форджей с их плаг-инами...

*Ну, вобще-то, ленточный ревер независимо от всего прочего, ИМХО, существовал и ранее (скорей всего уже в 50-х для музыкальных записей применяли)... Бо скоммутировать "сквозняк" у студийных машин со всеми сопутствующими для понимающего - не вопрос... Но вот задействовать две машины с возможностью отставания и/или даже опережения и прочих аудиоэффектов...


ADT - Artificial Double Track - Искусственный Двойной Трек (дорожка записи магнитофона в данном контексте). В некоторых источниках ADT расшифровывают как Automatic Double Track (Автоматический Дабл-Трек), что, как показывает первоисточник, не совсем верно, но так или иначе отражает суть процесса.

Весьма слабо знаю английский, но тем не менее.. Что уловил по смыслу, то вкратце отображу здесь... А дальше уж на Ваше усмотрение :eksrf: .
И, да, здесь на форуме есть коллеги из-за океана... Ну или кто еще, свободно владеющий языком первоисточника.. Может и потратят время на полный перевод.. Не в коем разе не настаиваю, в личку просить не собираюсь.

Кен Таунсенд в семнадцатилетнем возрасте поступил на курсы аудиоинжиниринга в EMI, а в 1950-м приступил к работе в студии Эбби Роад в качестве техника. "Дорос" до управляющего студии Эбби Роад и возглавлял ее на протяжении не многим более 20 лет (1974 - 1995).

В 1966-м году, в период работы Битлз над альбомом "Revolver", стало очевидно две штуки (это уже не только из этого видео, а так, по итогу.. и из еще некоторых источников):
1. Голос записанный дважды - круто, но занимает отдельную (дополнительно) дорожку в мультитрекере (на тот момент их было всего 4), которую можно задействовать для иных "добавок".
2. На запись второго вокала тратится не мало времени (ну чтоб "все четко").
... еще и 3. (вне очереди). Леннону оч быстро вдруг становилось не охота писать второй вокал ===( .

Вот тогда дядька Кен призадумался, а затем переговорил с другими дядьками-техниками в студии и сначала "закольцевал" 4-канальный J37 (Studer) в качестве ревера. Но это хоть и работало, но ни разу не симулировало дабл-трек (в частности, как-бы двойной голос). Тогда он сообразил, что если в "схему" добавить еще и BTR-2R (EMI), к которому еще "прикрутить" регулятор скорости в районе 30 ипс (76,2 см/сек).. То вот и оно.

Смысл сего действа в том, что используя "сквозняк" второго аппарата, "запитанного" от исходного (записываемого на первый аппарат) сигнала, можно (варьируя скоростью) "играть" этим сигналом по времени на этом втором аппарате. При этом запросто можно догонять или опережать сигнал, воспроизводимый первым аппаратом.

Так и было применено впервые в "Tomorow Never Knows"... А дальше и еще много где.

Подгоняя скорость на втором аппарате можно было добиться и других эффектов. Как то: фейзер и флэнжер... Да и еще чего интересного, связанного с временными "подвижками" исходного сигнала.

Еще Кен говорит, что в то время Би-Би-Си работало (вещало) в моно, подростки охотнее покупали моно-пластинки (видимо цена и наличие моно-проигрывателей сказывались), ну и соответственно моно-вариант финального микса был определяющим. Стерео-микс в итоге отличался от моно-микса.

И, да... Даже не зная английского, легко понять саму суть ADT. В видео есть наглядная схемка сего "дела"... Правда, подозреваю, что вместо колонки-монитора в реале этот сигнал писался либо в микс, либо в другую "дорогу"... Чем, собссно, вполне можно объяснить различие окончательных моно- и стерео- миксов.

Ну а теперь:

_________________
Ищу пластинку, оцифровку песни "Спасибо, сердце" (И.Дунаевский - В.Лебедев-Кумач) в исполнении Арташеса Аветяна. Вариант из журнала "Кругозор" есть, там не полная версия без вступления и проигрыша. Ищется полная версия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB