На самом деле Ампекс был пионером в гонке за качеством записи на ленты и практически всё время велись эсперименты по нахождению оптимального баланса в составе покрытия рабочего слоя.
Не буду лезть в детали - в конце 70-х при введении обратного покрытия на нерабочий слой ленты с целью уменьшения копир-эффекта и электризации ленты на повышенных скоростях был случайно открыт тот факт что применение клеевого состава на основе long grain molecule ("крупно/длинно зернистых молекул") привело к лучшей стабильности полива ленты и бОльшему количеству самых мелких магнитных частиц оставаться в рабочем слое (не "высыпаться" при многократных прогонах лент).
Тем самым решили несколько задачь - повысили диапазон записываемых/воспроизводимых частот вверх (меньший размер частицы - выше граничная частота), уменьшили количество выпадений в сигнале и абразивность лент.
Но как оказалось что эта клеевая основа по своему составу не постоянна в своём состоянии и при прошествии 10+ лет харанения в условиях влажности выше 45% и температуры выше 17" по цельсию подвержена повышенной гигроскопии, т.е. попросту впитывая влагу из окружающего воздуха она размягчается и превращается в жидкую текучую субстанцию которая проходит через рабочий слой и липнет к стойкам/головкам.
По мотивам произведений найденных в "этих ваших эньтюрьнетах" мной была изготовлена установка по "высушиванию" этого контингента лент:
https://www.amazon.com/Nesco-FD-80A-Squ ... dehydratorГлавным принципом этого рецепта есть соблюдение следующих условий:
1. Камера не должна быть магнитной/намагничивающей.
2. Должна быть принудительная конвекция воздуха/вентилятор.
3. Обеспечить режим плавного поднятия температуры с комнатной до 50-52 градусов по цельсию в течении не менее 1 часа.
4. Поддерживать заданную температуру (50-52) в течении 7-8 часов.
5. Выдержать ленту в камере для плавного охлаждения до комнатной температуры (обычно 3-4 часа)
После такой несложной операции ЛЮБУЮ, ещё раз подчёркиваю ЛЮБУЮ ленту Ampex, Scotch, BASF, FUJI, 60% SONY и 35% лент AGFA можно полноценно вернуть к жизни без потерь и возможностей повреждения ленты,записи, тракта магнитофона.
Именно этим способом и моей камерой были спасены полные видео/аудио библиотеки MSG (Madison Square Garden) всех боёв Мохамеда Али, баскетбольных турниров с 1972 по 1988 и всех хоккейных игр между командами СССР, США и Канады.
Но не так всё хорошо как бы хотелось - через некоторое время лента опять впитает влагу и станет непригодной до следующего сеанса...
И если такой способ временно вылечивает перечисленные ленты то наши Тасмы и Свемы не поддаются никаким воздействиям, на Славиче не пробовал.
И теперь о Шамроке - наверно европейский отличается от выпущенного в США но во первых Shamrock - для начала это как школьная лента, изготовлена из отходов либо не прошедшей контроль ленты Ампекс или Айриш (Irish). Ampex - для проф применения, Irish - бытовуха, и те и те и Шамрок - все без обратного покрытия если хранились и использовались правильно то вполне, подчёркиваю ВПОЛНЕ обеспечивают заявленные производителем характеристики даже записывая их сейчас 40 лет после изготовления.
Если вам попадаются ленты в коробках Шамрок и они липнут, скрипят и т.д. то это не они, максимум что Шамрок может делать - это оставлять лёгкий налёт на стойках и редко на головках, могут давать завал на 10кГц порядка 3-4 дБ и разбаланс по каналам в пределах 1-1,5 дБ - И ВСЁ !!!
То же могу сказать и о Айриш и о АудиоТэйп и о Скотч. Ну а те которые оставляют сильный налёт и липнут - по иронии судьбы были выпущены теми партиями в которые либо по ошибке либо по недостаче была применена клеевая основа из long grain molecule формулы которая применялась для лент с обратным покрытием ...
Весьма познавательно. А что можете сказать о лентах Maxell?
Ещё, попалось ко мне как-то несколько катушек в коробках Шамрока: лента с рыжим рабочим слоем и серебристым обратным покрытием (больше нигде такого не видел). Был ли такой Шамрок или это что-то другое? По качеству лента не скрипит и не мажется, на 19 пишется вполне на уровне, вот на 9 плоховато.